Акт о браке на производстве. Бланк и образец 2021 года
К сожалению, каждое предприятие, рано или поздно, сталкивается с производственным браком, который может появляться по самым разным причинам (человеческий фактор, износ или неправильная настройка оборудования и пр.), представляющим собой продукцию, не отвечающую стандартам качества. При этом, довольно часто, бракованные товары поступают в продажу, приобретаются и даже используются по прямому назначению.
В 2021 году существуют разные виды производственного брака. К примеру, одним из браков является брак, не подлежащий исправлению, наличие которого подразумевает полную утилизацию или переработку непригодного для использования изделия.
Однако, намного чаще – встречается брак, который подлежит устранению. Поскольку процесс избавления от дефекта несёт для покупателя дополнительные денежные затраты и должен быть отражён в бухгалтерском учёте – устранение брака необходимо зафиксировать путём составления соответствующего акта.
Какая форма считается приемлемой в 2021 году
Сегодня, для составления рассматриваемого акта – не обязательно использовать унифицированную форму. А потому, составитель может заполнить документ от руки на обычном листе бумаги формата А4, в произвольном стиле.
Также, законодатель позволяет использовать для создания акта и типичный бланк, скачать который можно в форматах PDF и Word, ниже в статье. Именно этот вариант составления акта считается самым оптимальным для тех, кто ранее не сталкивался с созданием деловой документации.
Учёт брака в производстве в 2021 году
Каждое предприятие, производящее собственную продукцию – обязано проводить её проверку! Как правило, для осуществления этого, руководитель издаёт приказ о формировании специальной комиссии, в состав которой входят опытные специалисты. В большинстве крупных организаций, такие группы утверждены на постоянной основе.
При выявлении проверяющими лицами каких-либо дефектов, все данные о них вносятся (обычно, это входит в обязанности председателя проверяющей группы) в соответствующий акт о браке на производстве, вне зависимости от того к какой из двух категорий (неисправимый брак или исправимый) они относится.
Кроме того, в обязанности специальной комиссии входит фиксирование обстоятельств, которые могли стать причиной появления продукции, которая не соответствует стандартам качества компании.
Учёт брака в производстве в 2021 году – особенности и нюансы
Логично предположить, что нельзя просто заявить о браке и запретить продажу такой продукции. Согласно действующему законодательству РФ – данное заявление должно быть подтверждено документально, а именно – путём составления/оформления рассматриваемого нами сегодня акта, содержание которого выступает прямым доказательством наличия брака и несоответствия продукции стандартам качества.
В содержании описывается весь процесс выявления дефектов, а также причин для их появления. При этом, ответственные за проверку специалисты – должны в итоге дать заключение, может ли быть исправлена бракованная продукция или же она должна быть утилизирована/переработана.
Нет времени вникать в юридические нюансы? Спросить юриста - быстрее, чем читать! Получите БЕСПЛАТНУЮ онлайн консультацию от лучших специалистов в сфере Права - прямо сейчас!
В большинстве случаев, данный документ составляется в 3 экземплярах, один из которых передаётся материально ответственному сотруднику, второй – сотрудникам бухгалтерии организации, проводившей проверку, а третий – остаётся в отделе, в котором был зафиксирован брак.
Таким образом, можно сделать вывод, что именно этот акт является законным основанием для списания неподлежащей реализации продукции.
Оформление акта о браке на производстве в 2021 году – требования и правила
Опытные юристы сайта «Юридическая скорая помощь», рекомендуют начинать составление акта с указания наименования организации и отделения, в которых был выявлен производственный брак. Кроме того, тут стоит сделать пометку, что данный документ утверждается руководителем компании, указав должность этого лица и проставив рядом его автограф.
Далее, по центру – пишем название самого документа, которое, согласно действующему российскому законодательству, должно отражать суть оформления бумаги.
Затем, составителю нужно указать реквизиты акта (номер, присвоенный ему внутренним документооборотом), а также дату и место его составления. В этом же блоке перечисляются все участники специальной/проверяющей группы, которыми были выявлены дефекты.
Теперь, можно приступать к заполнению основного блока акта, в которой необходимо максимально подробно указать следующие данные:
- наименование бракованной продукции;
- номер изделия;
- количество не отвечающих стандартам качества изделий;
- единицы измерения;
- перечень возможных причин появившегося брака;
- список виновных сотрудников (если их вина является доказанной);
- фактическая себестоимость некачественных изделий;
- дата выявления брака и списания продукции.
Вся описанная выше информация может быть записана в акт в свободной форме. Однако, для удобства восприятия и упрощения использования (например, для сотрудников бухгалтерии) данные можно оформить в виде таблицы, под которой обязательно нужно указать общую реальную сумму «убытка».
Рекомендуем вам тут же указать основания для списания/брака, его характер, а также – к какому типу дефектов он относится (можно ли его исправить или нет).
Последним этапом оформления документа выступает его подписание всеми членами специальной проверяющей группы и руководителем компании. Кроме того, в этом блоке нужно установить и виновное лицо, указав, что именно с этого сотрудника будет списана стоимость продукции, которая не отвечает стандартам качества компании, в результате его действий. При этом, фактическая сумма указывается как числами, так и прописью.
Также, стоит отметить и тот факт, что обнаруженная на этапе создания акта ошибка – должна быть исправлена, согласно требованиям, установленных для данной процедуры, законодателем:
- перечеркните неправильные данные сплошной линией;
- напишите рядом верную информацию;
- также, поставьте рядом пометку «Указанному верить»;
- проставьте подписи всех лиц, участвующих в оформлении акта.
Если же у вас остались вопросы – наши специалисты готовы бесплатно ответить на них по телефону! Просто напишите в чат или в форму обратной связи и подождите от 3 до 5 минут звонка от дежурного юриста.
ПредыдущаяОстались вопросы после прочтения статьи? Спроси юриста и ПОЛУЧИ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ!