Возврат телевизора: можно ли сдать обратно в течение 14 дней?

Автор статьи
Олег Устинов
Время на чтение: 7 минут
АА

Можно ли вернуть телевизор обратно в магазин, какие законы можно использовать в данной ситуации и на что можно рассчитывать покупателю, возвращающему товар в 2021 году – расскажет бессменный автор рубрики о защите прав потребителя и практикующий юрист, Олег Устинов.

Позиция законодателя

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, процесс возврата всех технически сложных предметов (к данной категории законодатель причисляет и телевизоры), регламентируется нормами и положениями ЗоЗПП, то есть — Законом РФ №2300-1 «О защите прав потребителей», а именно — Постановлением Правительства РФ №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…», а также Пленумом Верховного Суда РФ №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» и отдельными положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Причины для возврата телевизора в магазин в 2021 году

Итак, исходя из приведённой выше информации, каждый покупатель может вернуть ритейлеру, приобретённый у него товар в пятнадцатидневный срок, в том случае, если в процессе эксплуатации устройства покупателем будут выявлены дефекты или недостатки, которые сформировались не по его вине (к примеру, различного рода производственный брак) и препятствуют использованию товара в полной мере.

В этой ситуации, согласно 1 пункту 18 статьи Закона о защите прав покупателя, недовольное приобретением телевизора лицо может потребовать от лица/организации, реализовавшей ему данное устройство:

  • Обмена телевизора на устройство аналогичной модели.
  • Расторжения ДКП (договора купли-продажи) и возврата средств за устройство в полном объёме.

  • Обмена телевизора на другой товар, продающийся в магазине, с перерасчётом цены и последующей доплатой (если другое устройство стоит дороже).

Также, напоминаем, что, согласно информации, содержащейся в 1 пункте 25 статьи того же законодательного акта (ЗоЗПП), а также Постановлению № 55 – входя в категорию радиоэлектронных приборов, телевизор входит в список товаров надлежащего качества, которые не могут быть возвращены или обменяны!

Мнение эксперта
Олег Устинов
Практикующий юрист, автор сайта "Юридическая скорая помощь", один из соучредителей фонда "Наше будущее".
Проще говоря, покупатель не может вернуть его в точку продажи, если ему не понравилась расцветка, комплектация или же форма.

При этом, телевизор может быть успешно возвращён в магазин в случаях, когда товар:

  • Не имел русифицированной инструкции (согласно 2 пункту 8 статьи ЗоЗПП) или же инструкция к товару такая коротка, что покупатель не может при всём желании получить полную информацию о том, как можно использовать приобретённый им товар (10 статья ЗоЗПП).
  • Не обладает необходимым функционалом, а покупатель не знал об этом по причине непредоставления/сокрытия продавцом этой информации (10 и 12 статьи ЗоЗПП).

Как вернуть телевизор в магазин в течение 14 дней в 2021 году

В первую очередь, при возврате технически сложного устройства – покупатель должен правильно выявить и обосновать законную причину возврата. Самыми распространёнными для обмена/возврата на сегодняшний день являются следующие основания:

Телевизор ненадлежащего качества

Как мы уже упоминали в прошлом параграфе – телевизор не может быть возвращён в магазин, если при оформлении покупки были соблюдены все правила продажи, установленные действующим российским законодательством и товар имеет подробную русскую инструкцию.

Если же в момент приобретения рассматриваемого нами устройства потребителем не была получена вся необходимая ему достоверная информация, касающаяся эксплуатации телевизора, ему следует:

  1. Согласно 12 статье ЗоЗПП, потребовать от продавца расторжения, оформленного ранее договора купли-продажи, с последующим возвращением в полном объёме средств за товар, а также услуги, связанные с ним (к примеру, за перевозку покупателем товара в обе стороны).
  2. Потребовать от продавца обменять возвращаемый товар на аналогичный ему по стоимости или другой с обязательным перерасчётом стоимости и внесении дополнительных средств (если новый товар стоит больше).

Если стороны смогут договориться – возврат может быть проведён без составления претензии, однако, в случае отказа продавца принять возврат – покупатель должен составить в простой письменной форме заявление с требованием расторгнуть ранее заключённый ДКП и вернуть ему затраченные средства.

При этом, в содержании заявления обязательно необходимо:

  • Указать ФИО, а также контактные данные и адрес покупателя;
  • указать наименование точки продажи техники;
  • перечислить свои претензии к производителю/продавцу с цитированием положений соответствующих законодательных актов (2 пункт 8 статьи и 10 статья ЗоЗПП);
  • потребовать расторгнуть договор и вернуть потраченные на телевизор деньги, согласно 12 статье ЗоЗПП;

  • установить десятидневный срок, на протяжении которого продавец обязан выполнить заявленные покупателем требования или отказаться, оформив отказ в письменном виде и предоставив его заявителю;
  • установить, что, если продавец проигнорирует заявленные требования – покупатель обратится с соответствующим исковым заявлением в суд и привлечёт его к ответственности на основании 13 статьи ЗоЗПП;
  • указать точную календарную дату составления документа и поставить подпись.

 

Скачать образец такого заявления можно на этой странице, а к заполненному документу должны быть обязательно приложены копии кассового и товарного чеков (желательно).

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
Можно ли вернуть подгузники обратно в магазин

Опытные юристы сайта «Юридическая скорая помощь» рекомендуют отправить данное заявление заказным письмом почтой с письменным уведомлением о его получении. Это может существенно упростить процесс «сглаживания» конфликта.

В том случае, если ритейлер идёт навстречу покупателю и соглашается вернуть деньги, последний – должен доставить телевизор в оригинальной упаковке и со всей документацией, в магазин.

Если продавец проигнорирует заявление – покупатель может обратиться по окончании установленного срока с исковым заявлением в местный суд.

alt: Образец заявления на возврат телевизора в магазин

Телевизор с дефектами

В этом случае покупатель должен оформить претензию в 2 экземплярах, один из которых передаётся руководителю торговой точки. В содержании претензии должны обязательно присутствовать следующие данные:

  • наименование организации-продавца и её физический адрес;
  • паспортные данные покупателя (адрес, ФИО), а также его контактный номер телефона;
  • точная календарная дата приобретения товара (должна совпадать с датой на чеке!);
  • наименование самого электронного устройства (в данном случае — телевизор);
  • наименование фирмы-производителя данного технически сложного устройства;
  • документы (квитанции, чеки) или показания свидетелей, подтверждающие факт покупки;
  • гарантийный срок;

  • временной период, в который покупатель выявил дефекты;
  • модель телевизора;
  • перечень дефектов с их подробным описанием;
  • требование покупателя к продавцу (возврат средств или обмен);
  • просьба предоставить покупателю ответ в десятидневный срок (с обязательным указанием крайней даты ответа);
  • точная календарная дата подачи заявления;
  • автограф потребителя;
  • отметка о вручении документа (если доставляется лично).

Если ритейлер готов принять возврат – продавец должен при этом иметь на руках:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  2. ДКП (если такой был составлен).
  3. Гарантийный талон.
  4. Документы, подтверждающие факт приобретения им устройства у данного продавца, к которым относятся товарные чеки, квитанции о безналичной оплате, товарные чеки. При этом, напоминаем, что отсутствие чека, согласно 5 пункту 18 статьи ЗоЗПП – не является основанием для отказа покупателю в возврате товара.
  5. Электронные устройства массой более 5 килограммов доставляются в магазин лично покупателем (стоимость доставки оплачивается продавцом, согласно 7 пункту 18 статьи ЗоЗПП).
  6. Телевизор должен быть упакован в оригинальную упаковку и быть в той же комплектации, в которой продавец передавал товар покупателю.

В том случае, если дефект будет выявлен при визуальном осмотре продавцом – стоимость товара и его доставки должна быть возвращена покупателю в полном объёме!

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
Как оформить и подать жалобу на невыплату зарплаты?

Однако, если осмотр устройства не покажет наличия дефекта – покупатель должен будет оплатить экспертизу/хранение товара (5 пункт 18 статьи ЗоЗПП) и отказаться от заявленных претензий.

Продавец отказал в возврате телевизора – что делать в 2021 году

Если в результате проведённой экспертизы не были выявлены дефекты и недостатки или же эксперты установили, что данные дефекты сформировались по вине покупателя, а он отказывается принимать такие результаты – результаты экспертизы, согласно действующему законодательству Российской Федерации, могут быть оспорены в суде.

Примечание юриста сайта

Стоит отметить, что покупатель может подать на ритейлера в суд лишь по истечении десятидневного срока, после подачи им претензии в письменной форме. Вместе с этим, покупатель может потребовать в содержании иска (согласно 13-15 статьям ЗоЗПП) возместить не только основной убыток (стоимость товара+его доставка), но и моральный вред.

Также, напоминаем нашим читателям, что проигравшей суд стороне придётся оплатить все судебные издержки, а потому – истец должен быть на 100% уверен в своей правоте, для чего вы можете получить бесплатную консультацию лучших юристов Москвы и СПб!

Мы готовы помочь в любое время!

Предыдущая
Защита прав ПотребителейПо каким причинам и можно ли сдать телефон обратно
Следующая
Защита прав ПотребителейЧто делать, если продавец отказывается вернуть деньги за товар
Рейтинг автора
Автор статьи
Олег Устинов
Юрист, автор и главный редактор сайта "Юридическая скорая помощь", соучредитель фонда "Наше будущее" (г. Москва)
Написано статей
328
На сколько статья была Вам полезна?
ПлохоНе плохоХорошоОтличноСупер! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Примечание юриста сайта
Так, согласно положениям, приведённым во 2 пункте 17 статьи ЗоЗПП – потребитель имеет законное право обратиться с соответствующим исковым заявлением в суд, находящийся по месту расположения точки продажи или же в суд по своему месту жительства.
Adblock
detector