Возврат телевизора: можно ли сдать обратно в течение 14 дней?
Можно ли вернуть телевизор обратно в магазин, какие законы можно использовать в данной ситуации и на что можно рассчитывать покупателю, возвращающему товар в 2021 году – расскажет бессменный автор рубрики о защите прав потребителя и практикующий юрист, Олег Устинов.
Позиция законодателя
Согласно действующему законодательству Российской Федерации, процесс возврата всех технически сложных предметов (к данной категории законодатель причисляет и телевизоры), регламентируется нормами и положениями ЗоЗПП, то есть — Законом РФ №2300-1 «О защите прав потребителей», а именно — Постановлением Правительства РФ №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…», а также Пленумом Верховного Суда РФ №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» и отдельными положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Причины для возврата телевизора в магазин в 2021 году
Итак, исходя из приведённой выше информации, каждый покупатель может вернуть ритейлеру, приобретённый у него товар в пятнадцатидневный срок, в том случае, если в процессе эксплуатации устройства покупателем будут выявлены дефекты или недостатки, которые сформировались не по его вине (к примеру, различного рода производственный брак) и препятствуют использованию товара в полной мере.
В этой ситуации, согласно 1 пункту 18 статьи Закона о защите прав покупателя, недовольное приобретением телевизора лицо может потребовать от лица/организации, реализовавшей ему данное устройство:
- Обмена телевизора на устройство аналогичной модели.
- Расторжения ДКП (договора купли-продажи) и возврата средств за устройство в полном объёме.
- Обмена телевизора на другой товар, продающийся в магазине, с перерасчётом цены и последующей доплатой (если другое устройство стоит дороже).
Также, напоминаем, что, согласно информации, содержащейся в 1 пункте 25 статьи того же законодательного акта (ЗоЗПП), а также Постановлению № 55 – входя в категорию радиоэлектронных приборов, телевизор входит в список товаров надлежащего качества, которые не могут быть возвращены или обменяны!
При этом, телевизор может быть успешно возвращён в магазин в случаях, когда товар:
- Не имел русифицированной инструкции (согласно 2 пункту 8 статьи ЗоЗПП) или же инструкция к товару такая коротка, что покупатель не может при всём желании получить полную информацию о том, как можно использовать приобретённый им товар (10 статья ЗоЗПП).
- Не обладает необходимым функционалом, а покупатель не знал об этом по причине непредоставления/сокрытия продавцом этой информации (10 и 12 статьи ЗоЗПП).
Как вернуть телевизор в магазин в течение 14 дней в 2021 году
В первую очередь, при возврате технически сложного устройства – покупатель должен правильно выявить и обосновать законную причину возврата. Самыми распространёнными для обмена/возврата на сегодняшний день являются следующие основания:
Телевизор ненадлежащего качества
Как мы уже упоминали в прошлом параграфе – телевизор не может быть возвращён в магазин, если при оформлении покупки были соблюдены все правила продажи, установленные действующим российским законодательством и товар имеет подробную русскую инструкцию.
Если же в момент приобретения рассматриваемого нами устройства потребителем не была получена вся необходимая ему достоверная информация, касающаяся эксплуатации телевизора, ему следует:
- Согласно 12 статье ЗоЗПП, потребовать от продавца расторжения, оформленного ранее договора купли-продажи, с последующим возвращением в полном объёме средств за товар, а также услуги, связанные с ним (к примеру, за перевозку покупателем товара в обе стороны).
- Потребовать от продавца обменять возвращаемый товар на аналогичный ему по стоимости или другой с обязательным перерасчётом стоимости и внесении дополнительных средств (если новый товар стоит больше).
Если стороны смогут договориться – возврат может быть проведён без составления претензии, однако, в случае отказа продавца принять возврат – покупатель должен составить в простой письменной форме заявление с требованием расторгнуть ранее заключённый ДКП и вернуть ему затраченные средства.
При этом, в содержании заявления обязательно необходимо:
- Указать ФИО, а также контактные данные и адрес покупателя;
- указать наименование точки продажи техники;
- перечислить свои претензии к производителю/продавцу с цитированием положений соответствующих законодательных актов (2 пункт 8 статьи и 10 статья ЗоЗПП);
- потребовать расторгнуть договор и вернуть потраченные на телевизор деньги, согласно 12 статье ЗоЗПП;
- установить десятидневный срок, на протяжении которого продавец обязан выполнить заявленные покупателем требования или отказаться, оформив отказ в письменном виде и предоставив его заявителю;
- установить, что, если продавец проигнорирует заявленные требования – покупатель обратится с соответствующим исковым заявлением в суд и привлечёт его к ответственности на основании 13 статьи ЗоЗПП;
- указать точную календарную дату составления документа и поставить подпись.
Скачать образец такого заявления можно на этой странице, а к заполненному документу должны быть обязательно приложены копии кассового и товарного чеков (желательно).
Опытные юристы сайта «Юридическая скорая помощь» рекомендуют отправить данное заявление заказным письмом почтой с письменным уведомлением о его получении. Это может существенно упростить процесс «сглаживания» конфликта.
В том случае, если ритейлер идёт навстречу покупателю и соглашается вернуть деньги, последний – должен доставить телевизор в оригинальной упаковке и со всей документацией, в магазин.
Если продавец проигнорирует заявление – покупатель может обратиться по окончании установленного срока с исковым заявлением в местный суд.
Телевизор с дефектами
В этом случае покупатель должен оформить претензию в 2 экземплярах, один из которых передаётся руководителю торговой точки. В содержании претензии должны обязательно присутствовать следующие данные:
- наименование организации-продавца и её физический адрес;
- паспортные данные покупателя (адрес, ФИО), а также его контактный номер телефона;
- точная календарная дата приобретения товара (должна совпадать с датой на чеке!);
- наименование самого электронного устройства (в данном случае — телевизор);
- наименование фирмы-производителя данного технически сложного устройства;
- документы (квитанции, чеки) или показания свидетелей, подтверждающие факт покупки;
- гарантийный срок;
- временной период, в который покупатель выявил дефекты;
- модель телевизора;
- перечень дефектов с их подробным описанием;
- требование покупателя к продавцу (возврат средств или обмен);
- просьба предоставить покупателю ответ в десятидневный срок (с обязательным указанием крайней даты ответа);
- точная календарная дата подачи заявления;
- автограф потребителя;
- отметка о вручении документа (если доставляется лично).
Если ритейлер готов принять возврат – продавец должен при этом иметь на руках:
- Паспорт гражданина Российской Федерации.
- ДКП (если такой был составлен).
- Гарантийный талон.
- Документы, подтверждающие факт приобретения им устройства у данного продавца, к которым относятся товарные чеки, квитанции о безналичной оплате, товарные чеки. При этом, напоминаем, что отсутствие чека, согласно 5 пункту 18 статьи ЗоЗПП – не является основанием для отказа покупателю в возврате товара.
- Электронные устройства массой более 5 килограммов доставляются в магазин лично покупателем (стоимость доставки оплачивается продавцом, согласно 7 пункту 18 статьи ЗоЗПП).
- Телевизор должен быть упакован в оригинальную упаковку и быть в той же комплектации, в которой продавец передавал товар покупателю.
В том случае, если дефект будет выявлен при визуальном осмотре продавцом – стоимость товара и его доставки должна быть возвращена покупателю в полном объёме!
Однако, если осмотр устройства не покажет наличия дефекта – покупатель должен будет оплатить экспертизу/хранение товара (5 пункт 18 статьи ЗоЗПП) и отказаться от заявленных претензий.
Продавец отказал в возврате телевизора – что делать в 2021 году
Если в результате проведённой экспертизы не были выявлены дефекты и недостатки или же эксперты установили, что данные дефекты сформировались по вине покупателя, а он отказывается принимать такие результаты – результаты экспертизы, согласно действующему законодательству Российской Федерации, могут быть оспорены в суде.
Стоит отметить, что покупатель может подать на ритейлера в суд лишь по истечении десятидневного срока, после подачи им претензии в письменной форме. Вместе с этим, покупатель может потребовать в содержании иска (согласно 13-15 статьям ЗоЗПП) возместить не только основной убыток (стоимость товара+его доставка), но и моральный вред.
Также, напоминаем нашим читателям, что проигравшей суд стороне придётся оплатить все судебные издержки, а потому – истец должен быть на 100% уверен в своей правоте, для чего вы можете получить бесплатную консультацию лучших юристов Москвы и СПб!
Мы готовы помочь в любое время!
Предыдущая