Образец акта приема-передачи строительной площадки
В 2021 году, в большинстве случаев, для проведения строительных работ, стороны (заказчик и исполнитель) заключают договор подряда, дополнением к которому выступает акт передачи строительной площадки подрядчику, согласно условиям которого подрядчику передаётся, для осуществления работ, строительная площадка.
При этом, согласно действующему законодательству Российской Федерации – вышеупомянутый статус присваивается не всякой стройке. Сегодня, таковыми могут считаться участки, проведение на которых строительных работ может быть подтверждено соответствующими документами.
Также, кроме места, на котором фактически ведётся строительство, под термин «строительная площадка» могут подпадать участки, прилегающие к основной стройке – например, площади, которые предназначены для складирования инструментов, материалов, техники и другого имущества, необходимого для осуществления рабочего процесса.
Зачем нужен акт передачи строительной площадки подрядчику в 2021 году
Так как договор подряда является своего рода распиской, подтверждающей договорённость сторон в выполнении ими действий, указанных в содержании документа, но не подтверждающей их выполнение – сделка нуждается в дополнительном документе, подтверждающий факт выполнения взятых заказчиком и подрядчиком обязательств. Лишь при условии оформления такого акта – основное соглашение можно считать заключённым.
Составленный по всем правилам и, согласно требованиям законодателя, акт – подтверждает передачу заказчиком подрядчику строительного участка, перекладывая обязательства по охране и его сохранении на исполнителя, принявшего условия договора.
Кто составляет документ в 2021 году
Исходя из практики юристов сайта «Юридическая скорая», можно сделать вывод, что, в большинстве случаев составлением акта передачи строительной площадки занимается заказчик. Это логично, ведь он лучше знает передаваемую в распоряжение территорию.
Назначенный сотрудник фирмы должен обладать полной информацией о строительной площадке, а также знать правила оформления деловой документации. Данное лицо включается в состав специально формируемой проверяющей комиссии и в некоторых случаях может выступать в роли её председателя.
Зачем нужна проверяющая комиссия при оформлении акта
Основанием для создания специальной комиссии выступает издание руководителем организации-заказчика соответствующего приказа. При этом, законодатель позволяет вводить в её состав не только сотрудников данной компании, но и сторонних экспертов и работников из других организаций.
Основной задачей проверяющей группы является проверка передаваемого участка на его соответствие требованиям и условиям, установленным в содержании оформленного ранее договора подряда.
Вместе с этим, комиссия проводит профессиональную оценку состояния территории, прилегающей к основному объекту. Вся проверяемая территория должна соответствовать санитарным, а также экологическим нормам и отвечать установленным законодателем правилам безопасности.
Как правильно составить акт
Как мы уже упоминали в прошлом параграфе – составление акта, а также его правильное оформление, согласно требованиям законодателя – является прямой обязанностью заказчика. Тем более, что составить такой документ – довольно просто! Достаточно быть внимательным и придерживаться приведённого нами образца.
Так как в 2021 году законодатель не обязывает составителя акта использовать для создания документа унифицированную форму – сделать это можно от руки на чистом листе формата А4. Однако, это не значит, что акты, записанные на бланках старого образца, не будут иметь юридической силы. Они всё так же используются небольшими компаниями, позволяя существенно повысить скорость оформления и избежать ошибок.
Отметим, что проставление печатей на акте – не является обязательным условием и осуществляется, как правило, в случаях, когда это установлено внутренними правилами Устава компании.
Акт оформляется по числу сторон, то есть – в двух экземплярах. Если же в сделке участвует более двух сторон – составитель может увеличить количество экземпляров, чтобы каждая из них получила на руки свой документ.
Что писать в содержании акта
Как и в случае, например, с актом приема-передачи материальных ценностей работнику – заполнение начинается с верхней части документа, его «шапки». Вначале, составителю следует прописать полное наименование документа, обозначив тем самым, его суть.
После – проставить реквизиты акта, присвоенные ему внутренним документооборотом (если такое имеет место быть), а также место и дату составления. Теперь указываем информацию об основном соглашении (к примеру, договоре подряда) и переходим к основной части документа, указывая там следующую информацию (по порядку):
- Информация о сторонах-участниках сделки (наименования организаций и их реквизиты, а также данные руководителей).
- Физический адрес передаваемого участка. Кроме того, постарайтесь, как можно подробнее, описать саму территорию, записав кадастровый номер участка и перечислив право утвердительные документы, которые подтверждают право собственности на него компании-заказчика.
- Информацию о том, что после подписания акта передачи строительной площадки – вся ответственность на неё ложится на подрядчика.
- Укажите, что ни одна из участвующих сторон – не имеет претензий и согласна с условиями приёма-передачи.
- Если к акту будут приложены дополнительные материалы (видео, фото и пр.) – составляется их перечень с описанием и целью использования.
Для удобства восприятия – рекомендуется оформлять всю вышеизложенную информацию в виде таблицы или списка. Кроме того, как показывает практика, такое оформление позволяет сократить количество ошибок, которые допускают составители.
Завершающим этапом оформления акта передачи строительной площадки в 2021 году является проставление подписей (с расшифровками) всех участников сделки.
Где хранить акт
Так как рассмотренный нами сегодня акт выступает в качестве дополняющего документа для основного соглашения – целесообразно хранить оба документа вместе. В большинстве случаев, срок хранения для подобных актов не превышает 3 лет, но он может быть продлён, если того требуют правила внутреннего Устава организации. По истечении указанного срока – документ утилизируют.
Предыдущая