Можно ли вернуть подгузники обратно в магазин

Автор статьи
Олег Устинов
Время на чтение: 9 минут
АА

Подлежат ли «памперсы» обмену и возврату, а также, какие законодательные акты можно привести в качестве основания для этого продавцу в 2021 году – расскажет опытный юрист и автор рубрики «Закон о защите прав потребителя», Олег Устинов.

Вводная общая информация и позиция законодателя

Одним из безусловных благ в современном мире для молодых мам являются готовые подгузники, которые используются для детской гигиены и закупаются в больших количествах.

При этом, некоторые недобросовестные фирмы-производители и продавцы, желая извлечь выгоду из бракованной продукции, выставляют, не отвечающий стандартам качества товар, на витрины магазинов.

Мнение эксперта
Олег Устинов
Практикующий юрист, автор сайта "Юридическая скорая помощь", один из соучредителей фонда "Наше будущее".
В прошлых статьях я подробно разбирал возврат денег за телефоны, телевизоры и другие ходовые «сложные» товары, которые в некоторых случаях могут без проблем быть обменяны/возвращены без каких-либо дополнительных объяснений.

Кто бы мог подумать, что, казалось бы, обычные памперсы – вернуть намного сложнее. Всё дело в том, что данный товар входит в группу средств личной гигиены, для которой установлены собственные правила в ЗоЗПП.

Средства личной гигиены и ЗПП

Согласно действующему законодательству Российской Федерации (Закон под номером 2300-1), возврат товаров, входящих в непродовольственную группу – возможен в течение 14 дней (так называемый «срок возврата») с момента его приобретения.

При этом, исходя из информации, изложенной в Постановлении №55 – существует категория товаров непродовольственной группы, которые не подлежат возврату/обмену. О них, кстати, я рассказывал в прошлой статье. В данный перечень входят предметы гигиены и санитарии, к которым, как мы выяснили в самом начале – относятся и подгузники.

Примечание юриста сайта

Можно ли вернуть памперсы в магазин в 2021 году

Сразу отметим, что, несмотря на то, что подгузники относятся к гигиеническим товарам – покупатель может вернуть их продавцу, если, приобретённый им товар не соответствует стандартам качества, установленным законодателем к таким изделиям.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
Жалоба в прокуратуру онлайн через Интернет - как подать в 2021 году

Таким образом, памперсы можно вернуть в следующих случаях:

  • У них истёк срок годности, указанный на упаковке;
  • упаковка не содержит нормативных данных (срок годности, состав, дата производства и др.);
  • товар внутри упаковки не соответствует образцу, выставленному на витрине, или не имеет свойств, заявленных в рекламном проспекте или видео-ролике;

  • подгузники испорчены из-за нарушения продавцом условий хранения товаров или по причине неправильной транспортировки их в точку продажи;
  • упаковка повреждена (например, разорвана или размокшая от воды);
  • содержимое упаковки не соответствует заявленным на упаковке характеристикам (к примеру, имеет не тот размер или цвет).

Помните, что возврату/обмену в 2021 году подлежать только те предметы гигиены, которые описаны в этом списке! Проще говоря, только товары, не соответствующие ожиданиям потребителя и заявленным продавцом свойствам/характеристикам.

Когда памперсы невозможно вернуть в магазин

Каждый из нас хотя бы раз слышал о двухнедельном потребительском сроке, в который каждый покупатель, недовольный купленной вещью, может вернуть её продавцу и получить обратно свои деньги.

Однако, к сожалению, мало кто пытается копнуть глубже и действительно разобраться в этом вопросе, что становится причиной, так называемых в юриспруденции — «пустых» конфликтов, между покупателями продавцами.

В качестве примера отсутствия подобных знаний, безусловно, можно привести возврат памперсов, которые продавец может отказаться принимать обратно, аргументируя отказ положениями действующего в России законодательства.

Возврат данного товара не может быть оформлен в следующих случаях:

  1. покупатель приобрёл подгузники неправильного размера (при этом, размер должен быть указан на упаковке товара);
  2. были куплены памперсы не той торговой марки;
  3. покупатель переплатил за лишние подгузники;
  4. подгузники данного типа не подошли малышу.

Стоит отметить, что в некоторых случаях, продавцы, желая всеми силами избежать конфликта и не расстраивать покупателя, всё же – идут им навстречу, соглашаясь осуществить замену товара. Однако, это не является их законной обязанностью.

Срок возврата памперсов

В первую очередь, при выявлении дефектов товара, потребитель задаётся вопросом о сроке возврата денег. Если говорить о подгузниках, качество которых не соответствует установленным нормам и стандартам – такие памперсы могут быть возвращены продавцу в течение срока годности самого товара, который указан на его упаковке.

Мнение эксперта
Олег Устинов
Практикующий юрист, автор сайта "Юридическая скорая помощь", один из соучредителей фонда "Наше будущее".
В том случае, если данная информация отсутствует – действует фиксированный срок обращения к реализатору товара, который в 2021 году составляет 2 года.

Однако, несмотря на столь продолжительный срок – опытные юриста сайта «Юридическая скорая помощь» рекомендуют обращаться с претензией как можно скорее, ведь с каждой новой неделей будет всё сложнее отстоять свои законные права.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
Жалоба на управляющую компанию в Москве: куда подать в 2021 году

Если срок обращения будет затянут – продавец может выразить сомнения в достоверности заявленных покупателем требований, а выявленные дефекты (например, специфический запах, который часто и становится причиной возврата) станет сложно доказать.

Важно!

Пошаговый порядок возврата подгузников продавцу в 2021 году

Для того, чтобы правильно оформить возврат товара – потребитель должен составить соответствующую претензию, которая может быть написана от руки или распечатана и заверена живой подписью составителя.

Документ оформляется в 2 экземплярах, после чего – один из них остаётся у покупателя, а второй – передаётся под роспись продавцу (для этого, лучше всего, отправить претензию заказным письмом почтой под роспись получателя).

Претензия не имеет унифицированной формы и может быть составлена в свободном стиле, с обязательным соблюдением требований, установленных законодателем для создания деловой документации.

Так, в документе обязательно нужно указать следующую информацию:

  • полное наименование точки продажи товара;
  • данные покупателя, а также контактную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты и др.);
  • наименование самого документа, которое, согласно действующему российскому законодательству – должно отражать основную суть создания документа;
  • перечень выявленных недостатков;

  • обстоятельства совершения покупки (к примеру, дело происходило в спешке по уважительным причинам, что стало причиной рассеянного внимания покупателя и, как следствие – неправильного выбора размера подгузников);
  • требования потребителя;
  • точная календарная дата, а также автограф покупателя.

Касаемо заявляемых требований – потребитель имеет законное право требовать:

  • вернуть средства за некачественный товар в полном объёме;
  • снизить стоимость подгузников на основании имеющегося дефекта;

  • обменять памперсы на подгузники другой торговой марки;
  • обменять товар на аналогичный, но не имеющий недостатков.

Обращаться к продавцу рекомендуется, имея на руках кассовый или товарный чек, а также документ, удостоверяющий личность. При этом, отсутствие чека – не является основанием для отказа покупателю в его требованиях!

Как доказать факт покупки?

После получения претензии, продавец имеет 10 дней на ответ покупателю в письменной форме.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
Как сдать билет на поезд и вернуть его полную стоимость

alt: Образец заявления на возврат товара

Как вернуть памперсы в интернет-магазин в 2021 году

В отличие от приобретённых в обычном магазине – купленные дистанционно подгузники могут быть возвращены продавцу без указания конкретной причины!

Данное правило касается не только памперсов, но и других товаров, которые были куплены в интернет-магазинах. При этом, недовольный изделием клиент имеет на осуществление возврата не 14, а лишь 7 дней.

Всё, что потребуется в этом случае – вернуть сам товар, а также приложить к нему чек об оплате и квитанцию о получении в точке доставки.

Что делать, если продавец отказывается принимать памперсы обратно

В том случае, если покупатель имеет законные основания (перечень их мы установили с вами в начале статьи) для сдачи товара обратно – он может составить жалобу в Роспотребнадзор, сотрудники которого занимаются решением вопросов, касающихся защиты прав потребителя.

Жалоба в Роспотребнадзор в 2021 году – может быть составлена в свободной письменной форме. Однако, в её содержании необходимо установить точно требования к продавцу и перечень оснований/обстоятельств клиента.

Мнение эксперта
Олег Устинов
Практикующий юрист, автор сайта "Юридическая скорая помощь", один из соучредителей фонда "Наше будущее".
Кроме того, опытные юристы сайта «Юридическая скорая помощь» — рекомендуют приложить к документу чеки об оплате и доставке, а также отказ продавца на претензию, если таковой имел место быть.

Если же эти, в большинстве случаев эффективные действия, не принесут желаемого результата – нужно обращаться в суд, расположенный по месту работы точки продажи, с соответствующим исковым заявлением.

При этом, в 2021 году покупатель может потребовать не только возвращения денег за некачественный товар и оплату ответчиком судебных издержек, но и компенсации морального вреда, что заставляет недобросовестных продавцов идти на уступки, боясь больших затрат.

Заключение

Итак, поскольку памперсы относятся законодателем к предметам гигиены – они входят в перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену при отсутствии у них дефектов.

В качестве исключения для осуществления возврата – выступают подгузники, приобретённые в интернет-магазине, которые могут быть возвращены в семидневный срок без объяснения со стороны покупателя.

Если же у вас ещё остались вопросы – задайте из дежурному юристу сайта и получите бесплатную консультацию в режиме онлайн или по телефону!

Предыдущая
Защита прав ПотребителейКак сдать билет на поезд и вернуть его полную стоимость
Следующая
Защита прав ПотребителейКак вернуть автозапчасти в магазин: пошаговая инструкция
Рейтинг автора
Автор статьи
Олег Устинов
Юрист, автор и главный редактор сайта "Юридическая скорая помощь", соучредитель фонда "Наше будущее" (г. Москва)
Написано статей
328
На сколько статья была Вам полезна?
ПлохоНе плохоХорошоОтличноСупер! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Примечание юриста сайта
Чтобы убедиться в этом – достаточно заглянуть в Общероссийский классификатор продукции, который относит «памперсы» к предметам гигиены, не подлежащим возврату продавцу.
Важно!
Помните, что в случае возникновения подобного рода сомнений – сотрудники точки продажи могут отправить товар на экспертизу, результаты которой позволят определить характер появления повреждений и/или других негативных особенностей.
Как доказать факт покупки?
Заявитель может привести в качестве доказательства совершения покупки у данного продавца – показания свидетелей, в роли которых могут выступать люди, присутствующие в момент покупки рядом (например, продавец другого отдела, охранник, соседи и др.).
Adblock
detector