Можно ли вернуть подгузники обратно в магазин
Подлежат ли «памперсы» обмену и возврату, а также, какие законодательные акты можно привести в качестве основания для этого продавцу в 2021 году – расскажет опытный юрист и автор рубрики «Закон о защите прав потребителя», Олег Устинов.
Содержание статьи:
- Вводная общая информация и позиция законодателя
- Средства личной гигиены и ЗПП
- Можно ли вернуть памперсы в магазин в 2021 году
- Когда памперсы невозможно вернуть в магазин
- Срок возврата памперсов
- Пошаговый порядок возврата подгузников продавцу в 2021 году
- Как вернуть памперсы в интернет-магазин в 2021 году
- Что делать, если продавец отказывается принимать памперсы обратно
- Заключение
Вводная общая информация и позиция законодателя
Одним из безусловных благ в современном мире для молодых мам являются готовые подгузники, которые используются для детской гигиены и закупаются в больших количествах.
При этом, некоторые недобросовестные фирмы-производители и продавцы, желая извлечь выгоду из бракованной продукции, выставляют, не отвечающий стандартам качества товар, на витрины магазинов.
Кто бы мог подумать, что, казалось бы, обычные памперсы – вернуть намного сложнее. Всё дело в том, что данный товар входит в группу средств личной гигиены, для которой установлены собственные правила в ЗоЗПП.
Средства личной гигиены и ЗПП
Согласно действующему законодательству Российской Федерации (Закон под номером 2300-1), возврат товаров, входящих в непродовольственную группу – возможен в течение 14 дней (так называемый «срок возврата») с момента его приобретения.
При этом, исходя из информации, изложенной в Постановлении №55 – существует категория товаров непродовольственной группы, которые не подлежат возврату/обмену. О них, кстати, я рассказывал в прошлой статье. В данный перечень входят предметы гигиены и санитарии, к которым, как мы выяснили в самом начале – относятся и подгузники.
Можно ли вернуть памперсы в магазин в 2021 году
Сразу отметим, что, несмотря на то, что подгузники относятся к гигиеническим товарам – покупатель может вернуть их продавцу, если, приобретённый им товар не соответствует стандартам качества, установленным законодателем к таким изделиям.
Таким образом, памперсы можно вернуть в следующих случаях:
- У них истёк срок годности, указанный на упаковке;
- упаковка не содержит нормативных данных (срок годности, состав, дата производства и др.);
- товар внутри упаковки не соответствует образцу, выставленному на витрине, или не имеет свойств, заявленных в рекламном проспекте или видео-ролике;
- подгузники испорчены из-за нарушения продавцом условий хранения товаров или по причине неправильной транспортировки их в точку продажи;
- упаковка повреждена (например, разорвана или размокшая от воды);
- содержимое упаковки не соответствует заявленным на упаковке характеристикам (к примеру, имеет не тот размер или цвет).
Помните, что возврату/обмену в 2021 году подлежать только те предметы гигиены, которые описаны в этом списке! Проще говоря, только товары, не соответствующие ожиданиям потребителя и заявленным продавцом свойствам/характеристикам.
Когда памперсы невозможно вернуть в магазин
Каждый из нас хотя бы раз слышал о двухнедельном потребительском сроке, в который каждый покупатель, недовольный купленной вещью, может вернуть её продавцу и получить обратно свои деньги.
Однако, к сожалению, мало кто пытается копнуть глубже и действительно разобраться в этом вопросе, что становится причиной, так называемых в юриспруденции — «пустых» конфликтов, между покупателями продавцами.
В качестве примера отсутствия подобных знаний, безусловно, можно привести возврат памперсов, которые продавец может отказаться принимать обратно, аргументируя отказ положениями действующего в России законодательства.
Возврат данного товара не может быть оформлен в следующих случаях:
- покупатель приобрёл подгузники неправильного размера (при этом, размер должен быть указан на упаковке товара);
- были куплены памперсы не той торговой марки;
- покупатель переплатил за лишние подгузники;
- подгузники данного типа не подошли малышу.
Стоит отметить, что в некоторых случаях, продавцы, желая всеми силами избежать конфликта и не расстраивать покупателя, всё же – идут им навстречу, соглашаясь осуществить замену товара. Однако, это не является их законной обязанностью.
Срок возврата памперсов
В первую очередь, при выявлении дефектов товара, потребитель задаётся вопросом о сроке возврата денег. Если говорить о подгузниках, качество которых не соответствует установленным нормам и стандартам – такие памперсы могут быть возвращены продавцу в течение срока годности самого товара, который указан на его упаковке.
Однако, несмотря на столь продолжительный срок – опытные юриста сайта «Юридическая скорая помощь» рекомендуют обращаться с претензией как можно скорее, ведь с каждой новой неделей будет всё сложнее отстоять свои законные права.
Если срок обращения будет затянут – продавец может выразить сомнения в достоверности заявленных покупателем требований, а выявленные дефекты (например, специфический запах, который часто и становится причиной возврата) станет сложно доказать.
Пошаговый порядок возврата подгузников продавцу в 2021 году
Для того, чтобы правильно оформить возврат товара – потребитель должен составить соответствующую претензию, которая может быть написана от руки или распечатана и заверена живой подписью составителя.
Документ оформляется в 2 экземплярах, после чего – один из них остаётся у покупателя, а второй – передаётся под роспись продавцу (для этого, лучше всего, отправить претензию заказным письмом почтой под роспись получателя).
Претензия не имеет унифицированной формы и может быть составлена в свободном стиле, с обязательным соблюдением требований, установленных законодателем для создания деловой документации.
Так, в документе обязательно нужно указать следующую информацию:
- полное наименование точки продажи товара;
- данные покупателя, а также контактную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты и др.);
- наименование самого документа, которое, согласно действующему российскому законодательству – должно отражать основную суть создания документа;
- перечень выявленных недостатков;
- обстоятельства совершения покупки (к примеру, дело происходило в спешке по уважительным причинам, что стало причиной рассеянного внимания покупателя и, как следствие – неправильного выбора размера подгузников);
- требования потребителя;
- точная календарная дата, а также автограф покупателя.
Касаемо заявляемых требований – потребитель имеет законное право требовать:
- вернуть средства за некачественный товар в полном объёме;
- снизить стоимость подгузников на основании имеющегося дефекта;
- обменять памперсы на подгузники другой торговой марки;
- обменять товар на аналогичный, но не имеющий недостатков.
Обращаться к продавцу рекомендуется, имея на руках кассовый или товарный чек, а также документ, удостоверяющий личность. При этом, отсутствие чека – не является основанием для отказа покупателю в его требованиях!
После получения претензии, продавец имеет 10 дней на ответ покупателю в письменной форме.
Как вернуть памперсы в интернет-магазин в 2021 году
В отличие от приобретённых в обычном магазине – купленные дистанционно подгузники могут быть возвращены продавцу без указания конкретной причины!
Данное правило касается не только памперсов, но и других товаров, которые были куплены в интернет-магазинах. При этом, недовольный изделием клиент имеет на осуществление возврата не 14, а лишь 7 дней.
Всё, что потребуется в этом случае – вернуть сам товар, а также приложить к нему чек об оплате и квитанцию о получении в точке доставки.
Что делать, если продавец отказывается принимать памперсы обратно
В том случае, если покупатель имеет законные основания (перечень их мы установили с вами в начале статьи) для сдачи товара обратно – он может составить жалобу в Роспотребнадзор, сотрудники которого занимаются решением вопросов, касающихся защиты прав потребителя.
Жалоба в Роспотребнадзор в 2021 году – может быть составлена в свободной письменной форме. Однако, в её содержании необходимо установить точно требования к продавцу и перечень оснований/обстоятельств клиента.
Если же эти, в большинстве случаев эффективные действия, не принесут желаемого результата – нужно обращаться в суд, расположенный по месту работы точки продажи, с соответствующим исковым заявлением.
При этом, в 2021 году покупатель может потребовать не только возвращения денег за некачественный товар и оплату ответчиком судебных издержек, но и компенсации морального вреда, что заставляет недобросовестных продавцов идти на уступки, боясь больших затрат.
Заключение
Итак, поскольку памперсы относятся законодателем к предметам гигиены – они входят в перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену при отсутствии у них дефектов.
В качестве исключения для осуществления возврата – выступают подгузники, приобретённые в интернет-магазине, которые могут быть возвращены в семидневный срок без объяснения со стороны покупателя.
Если же у вас ещё остались вопросы – задайте из дежурному юристу сайта и получите бесплатную консультацию в режиме онлайн или по телефону!
Предыдущая