Возврат обуви в магазин: порядок и сроки возврата
Даже самая качественная обувь имеет свойство довольно быстро изнашиваться, а потому, каждый продавец знает – такой товар не задержится у него на витрине долго! Кроме того, достаточно правильно выбрать модель, соответствующую грядущему сезону или назначению (например, горные ботинки – летом, лыжные — зимой) и весь ассортимент может быть «сметён» с полок уже завтра.
Однако, довольно часто, пытаясь сэкономить на материалах или выпустить большую партию – производители жертвуют качественными показателями изделий, но не желая терять прибыль – отправляют их по точкам продажи.
К сожалению, в силу особенностей, некоторые дефекты не видимы на глаз и могут проявиться только при хождении, что существенно усложняет процесс их выявления и возврата обуви продавцу.
О том, как правильно вернуть деньги, оформив возврат, а также о том, какие законодательные акты можно привести в споре с продавцом – расскажет автор рубрики о защите прав потребителя и опытный юрист сайта, Олег Устинов.
Содержание статьи:
- Позиция законодателя сегодня
- Как составить претензию к продавцу в 2021 году
- Актуальные в 2021 году образцы претензий на возврат обуви продавцу
- Возврат в магазин некачественной обуви по гарантии
- Возврат в магазин некачественной обуви по истечении гарантии в 2021 году
- Возврат продавцу некачественного товара при неустановленной гарантии в 2021 году
- Возврат и ремонт обуви спустя 2 года после покупки
- Как осуществить обмен/возврат обуви в течение 14 дней
- Возврат в связи с отсутствием у покупателя полной информации о товаре
- Как вернуть обувь в магазин, если её носили в 2021 году
- Возврат обуви, купленной в интернет-магазине в течение 7 дней
- Судебная практика возврата обуви в 2021 году
- Заключение
Позиция законодателя сегодня
Согласно действующего в России законодательства (ЗоЗПП), каждый покупатель, недовольный приобретённой вещью – имеет законное право вернуть её продавцу и получить взамен уплаченную сумму (в полном объёме), либо другой товар, не имеющий дефектов и недостатков (с переиндексацией стоимости).
2 сценария процедуры возврата:
- Устная или письменная претензия покупателя к продавцу, а также рассмотрение и удовлетворение её в течение 7 дней. В некоторых случаях, этот срок может быть увеличен до 30 дней, если в качестве требования потребитель заявил предоставление ему аналогичного (но, качественного) товара, но продавец не имеет её в наличии на складе.
- Расчёт с потребителем (сумма стоимости + затраты на доставку некачественного товар) в течение трёхдневного срока после получения продавцом претензии.
Обычно, процедура обмена обуви занимает не более 10 дней. Впрочем, столько же времени, как правило, нужно и для решения вопроса о выплате денежных компенсаций за некачественный товар, а также для снижения его стоимости.
Как составить претензию к продавцу в 2021 году
Итак, в первую очередь, покупателю следует правильно оформить свои требования в форме соответствующей претензии, составляемой в свободном стиле в письменной форме с учётом правил, установленных для создания деловой документации, законодателем. Зачем это нужно?
В содержании правильно составленного заявления не должно быть эмоций. При этом, оно должно максимально подробно описывать сложившуюся ситуацию.
Поэтому, обязательно запишите в нём следующую информацию:
- Данные покупателя (ФИО, а также адрес и контактную информацию);
- обстоятельства покупки;
- точную календарную дату и время покупки (нужно, чтобы они совпадали с временем/датой в кассовом или товарном чеке);
- перечень причин и оснований для осуществления возврата обуви в магазин;
- список документов, прилагающихся к заявлению, которые свидетельствуют о покупке.
Актуальные в 2021 году образцы претензий на возврат обуви продавцу
Процесс оформления документа существенно упрощает тот факт, что для его создания законодатель не устанавливает обязательной формы, то есть – унифицированного бланка.
А потому, заявление может быть записано от руки или распечатано и закреплено «живой» подписью недовольного покупкой клиента.
Для того, что ещё больше упростить составление – предлагаем читателям сайта «Юридическая скорая помощь» образцы претензий с кратким рассмотрением особенности каждого из них.
Возврат в магазин некачественной обуви по гарантии
Сразу отмечу, что гарантийный срок, в конкретной ситуации, может быть больше или меньше, в зависимости от обстоятельств.
Итак, из вышеописанной информации, логично предположить, что претензии на возврат некачественной обуви – должны быть заявлены клиентом продавцу в 14 дней с момента приобретения данного товара. Однако, данный срок относится лишь к возврату денежных средств и обмена товара.
При этом, большая часть товаров на современном рынке – имеет собственный срок гарантии, в течение которого покупатель может заменить вещь на аналогичную или получить обратно деньги, уплаченные ранее за неё.
В рассматриваемый период, при выявлении дефекта, потребитель может потребовать у продавца:
- деньги в полном объёме;
- уменьшение стоимости и возвращения части средств;
- устранения недостатков (ремонта);
- обмен обуви на другую;
- компенсировать убытки, причиной появления которых выступила, приобретённая некачественная вещь (к примеру, потребитель упал и сломал ногу из-за порвавшегося сапога).
Также, стоит отметить, что продолжительность гарантийного срока может быть ограничена не только фирмой-производителем товара, но и самим продавцом, если это являлось одним из условий договора или же было оговорено сторонами при покупке-продаже.
В том случае, если продавец или фирма-изготовитель не установили гарантийный срок, согласно законодательству Российской Федерации – продолжительность срока будет составлять 2 года.
Если же покупка товара предполагает его сезонное использование – срок гарантии должен рассчитываться со дня общепринятого наступления сезона.
Возврат в магазин некачественной обуви по истечении гарантии в 2021 году
В некоторых случаях, претензии клиент может заявить продавцу и после окончания гарантии на товар.
Например, если фактический срок гарантии составлял мнее 2 лет, а обращение к продавцу с требованием замены было установлено соглашением – покупатель может обменять товар или получить за него обратно деньги, если он в процессе использования товара выявит дефекты или недостатки, мешающие его дальнейшему использованию.
Однако, сделать это непросто, ведь покупателю нужно будет доказать тот факт, что товар имел скрытые дефекты до начала его использования.
Возврат продавцу некачественного товара при неустановленной гарантии в 2021 году
Итак, давайте разберёмся, как правильно написать претензию, если на обувь не был установлен гарантийный срок, чтобы быстро и эффективно решить вопрос с возвратом.
В первую очередь, следует выявить дату окончания гарантийного срока. Например, если он уже закончился и составлял менее 2 лет (как было описано выше) – данное обстоятельство нужно указать в содержании претензии.
Также, рекомендую вам при изложении ситуации, постараться соблюдать хронологическую последовательность, то есть:
- точное время и дата покупки;
- гарантийный срок;
- основания для возврата обуви (ссылка на соответствующий законодательный акт);
- перечень выявленных изъянов, которые не могли быть выявлены покупателем при осуществлении покупки.
Возврат и ремонт обуви спустя 2 года после покупки
В том случае, если потребителем будет выявлен производственный брак или другой дефект, который появился не по его вине – он может обратиться в двухлетний срок к продавцу с требованием вернуть ему деньги или предоставить услуги ремонта, приобретённого им ранее товара.
Как правило, желая избежать проблем и сохранить свою репутацию – продавцы сами предлагают отремонтировать вещь.
Как осуществить обмен/возврат обуви в течение 14 дней
Вернуть обувь спустя в течение двух недель после её приобретения – можно. Однако, только в том случае, если возвращаемое изделие будет иметь товарный вид (не иметь физических дефектов) или же «потребительские свойства».
Это объясняется тем, что возвращённая пара будет впоследствии продана другому клиенту, а наличие царапин, потёртостей и пр. – будет прямым нарушением его прав как потребителя.
В том случае, если сторонам не удастся договориться о замене – недовольный покупкой покупатель может потребовать возврат денег.
Возврат в связи с отсутствием у покупателя полной информации о товаре
Одним из наиболее «неочевидных» оснований для возврата товара в 2021 году – является непредоставление продавцом исчерпывающей информации о продаваемом им изделии.
Сразу отмечу, что на практике данную законодательную норму потребителю реализовать, если не невозможно, то крайне сложно. В качестве «ненадлежащей» информации, согласно законодательству РФ – могут выступать данные о:
- продаваемых товарах, а также выполненной работе и предоставляемых услугах;
- режиме работы точки продажи;
- фирме-производителе (тут можно вспомнить всеми узнаваемый «abibas») и продавце.
При этом, покупатель должен быть осведомлён в полной мере о:
- размере и модели обуви;
- стране-производителе;
- соответствии нормам, параметрам и установленным стандартам;
- материале, из которого изготовлена обувь.
Очень важным фактором является наличие информации на русском языке, а также то, что она должна быть подана в доступной и простой форме.
Как вернуть обувь в магазин, если её носили в 2021 году
Согласно действующему сегодня российскому законодательству – покупатель может носить и примерять обувь в течение 14 дней.
При этом, в течение этого срока – товар может быть возвращён продавцу, если он не устраивает потребителя своими свойствами или характеристиками (например, цвет туфлей не подошёл к цвету платья).
Возврат обуви, купленной в интернет-магазине в течение 7 дней
При дистанционной покупке обуви в интернет-магазине – покупатель имеет законное право вернуть товар и получить обратно деньги, не объясняя причины возврата, в семидневный срок.
В свою очередь, покупатель должен отправить покупку без каких-либо изъянов упаковки и самого изделия. На обуви не должно быть царапин на подошве, потёртостей и других дефектов, появляющихся в процессе носки.
Судебная практика возврата обуви в 2021 году
Исходя из практики юристов сайта «Юридическая скорая помощь», стоит отметить тот факт, что самые успешные дела в суде, касающиеся защиты прав потребителей, разрешаются благодаря предоставлению покупателем всех необходимых документов, которые подтверждают заявленные им требования.
Однако, если вы не сохранили кассовый или товарный чек, а продавец утверждает, что без данного документа вы ничего не сможете доказать, знайте, что – это совершенно не так! Вместо бумаг, доказывающих заключение сделки купли-продажи – истец может выиграть дело, предоставив свидетельские показания лиц, которые могут подтвердить покупку обуви.
В конце, хотелось бы отметить, что при обращении недовольного покупателя в суд – не взимается государственная пошлина, которая часто выступает «барьером» между справедливостью и потребителем!
Заключение
Как видите, использовав образец претензии на возврат некачественной обуви в магазин – можно получить деньги, услуги ремонта или другой аналогичный товар, если обувь вам не подошла. Особенно актуальны подобные возвраты в этот непростой для мира период, когда дистанционные покупки совершает большая часть потребителей.
Если у вас остались вопросы или вы хотите получить бесплатную юридическую консультацию по другому правовому вопросу – обязательно напишите нам или закажите обратный звонок!
До встречи завтра в рубрике о защите прав потребителя!
Предыдущая