Акт проверки пожарной сигнализации — образец и бланк 2021 года
В прошлой статье практикующий юрист и автор сайта «Юридическая скорая помощь», Олег Устинов – рассказал о правилах проведения проверки пожарных гидрантов и особенностях оформления соответствующей документации. Сегодня, предлагаем вам продолжить тему и рассмотреть, что такое акт проверки пожарной сигнализации.
Содержание статьи:
- Позиция законодателя и вводная общая информация
- О форме акта в 2021 году
- Кто осуществляет установку и обслуживание пожарной сигнализации в 2021 году
- Как проводится проверка пожарной сигнализации в 2021 году
- Зачем нужно составлять акт о проверке пожарной сигнализации в 2021 году
- Как правильно оформить акт
- Шапка
- Основной блок
- Заключение
Позиция законодателя и вводная общая информация
Каждый руководитель организации, стараясь организовать эффективный рабочий процесс – обязан уделить особое внимание безопасности своих сотрудников. А потому, в каждой компании, согласно нормам действующего российского законодательства – должна быть установлена и правильно настроена противопожарная система.
Стоит отметить, что в 2021 году, ни одна из организаций не сможет открыться без разрешения на то сотрудников пожарной инспекции, которые перед этим проводят специальную проверку рассматриваемой нами сегодня сигнализации, оформляя соответствующий акт.
Поддерживать сигнализацию в рабочем, готовом для срабатывания состоянии – прямая обязанность владельца помещения, в котором она установлена. А потому, данное устройство подлежит периодическим проверкам экспертов, доказательством проведения которых и служит, рассматриваемый нами в этой статье, документ.
О форме акта в 2021 году
Сегодня есть масса документов, которые должны оформляться строго с использованием унифицированных форм. Однако, акт проверки пожарной сигнализации, к счастью, к ним не относится, и составитель документа может сделать это в свободном стиле на обычном чистом листе формата А4.
При этом, подобная «вольность» не освобождает составителей от обязательного соблюдения правил, установленных законодателем для создания деловой документации.
Также, хотелось бы отметить, что тем, кто ранее не сталкивался с оформлением актов – проще воспользоваться, всё же унифицированными актуальными бланками, которые уже содержат все необходимые поля и графы, что позволяет максимально снизить шансы появления грубых ошибок, которые могут стать причиной проблем для обеих сторон в будущем.
Кто осуществляет установку и обслуживание пожарной сигнализации в 2021 году
Логично предположить, что не каждая организация, желающая предоставлять услуги установки/обслуживания пожарных сигнализаций, может заниматься этим. Подобные мероприятия разрешается проводить исключительно компаниям, имеющим соответствующую лицензию, представляющую собой по сути разрешение на деятельность от государства.
В самом процессе установки и проверки работоспособности систем участвуют специалисты, имеющие опыт проведения подобных работ, которые прошли в организации специальное обучение.
Однако, в большинстве случаев, здания, вводимые в эксплуатацию – проверяются только экспертами государственных проверяющих органов, которые выдают, таким образом, разрешение не только на открытие объекта, но и на дальнейшее обслуживание противопожарных систем квалифицированными фирмами, предоставляющими услуги такого рода.
Как проводится проверка пожарной сигнализации в 2021 году
Вначале, организация, которая занимается установкой и обслуживанием пожарной сигнализации, получает заявление/заказ, после чего выделяет для проведения работ специалистов. При этом, в составе проверяющей группы, оформляющей акт проверки, должен обязательно присутствовать представитель организации-заказчика.
Если же, по какой-то причине в состав проверяющей комиссии нужно будет включить других лиц (к примеру, если в силу специфики определённой модели системы, у компании нет подходящего специалиста для осмотра сигнализации) – это можно сделать при условии, что он будет значится в акте в роли участника проверки.
После устранения неполадок, в содержании акта записываются (пошагово) проведённые специалистами работы, а затем, проводящий данный ремонт работник отмечает, что теперь система работоспособна и отвечает всем нормам, установленным законодателем.
Зачем нужно составлять акт о проверке пожарной сигнализации в 2021 году
В случае возникновения опасной ситуации (пожара) в результате которого пострадают люди или имущество – в первую очередь, будут выявляться причины и то, на сколько была исправна пожарная сигнализация, когда в последний раз она подвергалась проверке и кто предоставлял данные услуги. Рассматриваемый нами сегодня акт – является доказательством добросовестного отношения руководителя к проведению подобных мероприятий.
Кроме того, в содержании документа будет описано техническое состояние системы на момент осмотра и перечень проведённых специалистами работ, если таковые имеют место быть. После проверки акта – расследование будет направлено в сторону организации, предоставившей услуги обслуживания пожарной сигнализации.
Как правильно оформить акт
Стоит отметить, что большая часть средних и крупных компаний использует для составления подобных актов собственный шаблон, который содержит графы, таблицы и поля, необходимые для оформления документа, с учётом особенностей деятельности организации.
Однако, каждый бланк можно условно разделить на 3 блока:
- Вводная часть или так называемая «шапка».
- Основная часть – содержание акта.
- Заключительный блок – итоги и заверение документа.
Предлагаю рассмотреть каждый из блоков более подробно.
Шапка
Вначале, составитель должен указать точное наименование документа, которое должно описывать суть его оформления. После этого, в «шапке» указывается дата, а также место составления акта и перечень участников, входящих в проверяющую группу (их должности и ФИО).
Основной блок
Тут следует указать полное наименование организации, являющейся собственником здания, в котором установлена противопожарная система и проводится проверка, а также адрес её проведения.
Следующим шагом выступает подробное описание самой системы (модель, характеристики и пр.) и проведённых работ. В большинстве случаев, проверка системы выполняется на основании заключённого договора о предоставлении услуг, реквизиты и наименование которого также следует записать в этой части.
Заключение
Для того чтобы акт проверки пожарной сигнализации вступил в силу – все участники проверки должны проставить в нём свои автографы (с расшифровками).
Опытные юристы сайта «Юридическая скорая помощь» рекомендуют составителям ответственно отнестись к заполнению данного документа, стараясь, по возможности, избегать помарок и неточностей.
При этом, наличие грубых ошибок является основанием для того, чтобы начать заполнение нового экземпляра, который будет содержать только соответствующую действительности информацию.