Образец акта на списание автошин в 2021 году

Автор статьи
Олег Устинов
Время на чтение: 6 минут
АА

Большая часть организаций, осуществляя свою деятельность, сталкивается с необходимостью использования разных транспортных средств. При этом, шины, нуждающиеся в регулярной замене – входят в категорию расходных материалов, списание и постановка на баланс которых должны проводиться только после оформления соответствующего акта, подтверждающим законность проведения данной процедуры.

Сегодня, автор рубрики об этом типе документов сайта «Юридическая скорая помощь» и практикующий юрист, Олег Устинов – подробно расскажет о том, как избежать ошибок при составлении содержания бумаги, а также предоставит актуальные в 2021 году бланк и образец акта утилизации шин, скачать который можно в форматах Word и PDF.

В какой форме оформлять акт

В 2021 году законодатель составителям использовать для оформления, рассматриваемой нами сегодня бумаги, как унифицированный бланк, который являлся обязательным до 2013 года, так и собственный образец, который, однако – должен соответствовать правилам создания деловой документации.

Мнение эксперта
Олег Устинов
Практикующий юрист, автор сайта "Юридическая скорая помощь", один из соучредителей фонда "Наше будущее".
При этом, некоторые средние и большинство крупных организаций, на балансе которых находится много транспортных средств, предпочитают использовать для составления актов собственные фирменные бланки, разработанные их специалистами с учётом нюансов и особенностей деятельности компании.

Но, чаще всего – документ создаётся в свободном стиле на обычном листе А4.

Когда утилизируются шины

Каждое транспортное предприятие или организация, использующая в своей деятельности транспортные средства, согласно действующему российскому законодательству – обязаны вести журнал эксплуатации расходных материалов, к которым относятся шины.

На его страницах сотрудники компании отмечают модели покрышек, дату начала их установки и другую информацию, позволяющую контролировать движение данного имущества и их состояние в пределах конкретной организации.

Сегодня, законодателем установлен ряд правил, определяющих фактические нормы эксплуатации автомобильных шин, на основе которых определяются реальные сроки их эксплуатации. Одним из основных факторов, влияющих на определение срока – выступает физическое состояние шин, а именно:

  • Высота протектора, которая должна соответствовать установленным нормам.
  • Изменение размеров и формы крепёжных отверстий или самой покрышки.
  • Повреждение или же отсутствие крепёжных болтов.
  • Внешняя деформация шин – отслоение каркаса, а также порыв или пробой.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
Образец акта приема-передачи строительной площадки

В том случае, если сотрудниками организации были выявлены подобные дефекты – руководитель компании должен издать приказ о формировании из специалистов и экспертов, специальной проверяющей группы, которая должна будет провести соответствующую экспертизу, на основании которой будет вынесено решение – можно ли дальше эксплуатировать осмотренные покрышки или же их нужно списать.

Кто должен составлять акт утилизации шин в 2021 году на предприятии

Поскольку автомобильные покрышки относятся к четвёртой группе/классу опасности для окружающей среди – их утилизация должна проводиться, согласно установленным требованиям. Проще говоря, пришедшую в непригодность шину – нельзя взять и выбросить на ближайшую свалку. Более того, факт её полной утилизации должен быть подтверждён соответствующим актом.

В большинстве случаев, утилизацией шин занимается сама организация, в которой они использовались. Однако, в 2021 году на рынке услуг появляется всё больше фирм, предлагающих осуществить это за определённую плату. Давайте рассмотрим сам процесс подробнее.
Вначале, организация-заказчик оформляет договор с фирмой-исполнителем, которая предоставляет услуги утилизации шин. Стоит отметить, что наличие данного соглашения – подтверждает лишь договорённость сторон, но не выполнение ими обязанностей.

Поэтому, в качестве дополняющего основной договор – стороны должны оформить акт утилизации шин, подтверждающий выполнение сторонами установленных в соглашении условий.

После заключения соглашения транспортная организация должна передать имущество, подлежащее уничтожению фирме-подрядчику. В некоторых случаях, организация, передающая шины для последующей утилизации, извлекает из этого некий доход. Этот факт, в свою очередь – обязательно должен быть прописан в акте!

Составлением, рассматриваемого нами документа, как правило, занимаются члены проверяющей группы или председатель комиссии, которые выполняют утилизацию. Касаемо личности составителя, законодатель не предъявляет к ней строгих требований и документ может составлять любой член комиссии, но данный процесс должен осуществляться в присутствии ответственных лиц, что также должно быть отмечено в акте.

Нет времени вникать в юридические нюансы? Спросить юриста - быстрее, чем читать! Получите БЕСПЛАТНУЮ онлайн консультацию от лучших специалистов в сфере Права - прямо сейчас!

Примечание юриста сайта

Говоря о фирме-исполнителе, специализирующейся на утилизации покрышек – наличие акта станет доказательством исполнения этой стороной сделки, её обязанностей, которые были ранее установлены в основном договоре. Этот же документ может являться основанием для требования оплаты от заказчика в суде, если последний не исполнит своих обязанностей.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
Акт о нарушении правил охраны труда

При этом, оформленный акт для заказчика будет выступать основанием для списания с баланса предприятия материальных ценностей. А потому, после оформления – документ передаётся сотрудникам бухгалтерии.

Как составить и оформить акт — пошаговая инструкция

Оформленный документ – хранится в организации не менее 5 лет!

Выше в статье я упоминал, что, согласно законодательству Российской Федерации, в 2021 году — организации могут использовать для составления акта индивидуальный шаблон, содержащий нужные графы. Не запрещается оформлять документ на листе бумаги формата А4 от руки или на электронном устройстве с последующей распечаткой и заверением «живыми» подписями.

Итак, согласно нормам оформления деловой документации, составляемый акт должен иметь «шапку», в которой составитель указывает полное наименование организации, выделяя (опционально) определённое структурное подразделение/отдел.

Затем – следует прописать основания для утилизации, которые также выступают и основанием для оформления данного акта. К примеру, это может быть, изданный руководителем предприятия приказ или соответствующее распоряжение. Тут же нужно вписать и реквизиты такого документа.

Далее – нужно написать наименование самого акта, которое, само по себе, должно отображать основную суть его составления, а также прописать точную календарную дату и место оформления бумаги.

Теперь, можно приступать к заполнению основной части, в которой опытные юристы сайта «Юридическая скорая помощь» — рекомендуют обязательно записать следующую информацию:

  • ФИО, а также должности участников проверяющей утилизацию группы.
  • Точные и подробные характеристики шин, которые подлежат утилизации. Обязательно опишите эксплуатационные нормы, заводские номера, а также марку, пробег и дату выпуска/установки. Для удобства восприятия информации и минимизации ошибок – лучше оформить эти данные в виде таблицы.
  • Количество передаваемых изделий и выводы комиссии.

Конечно, это только основные данные, которые должны присутствовать в каждом акте утилизации покрышек. Если составителю понадобится дополнить перечисленные пункты – он может это сделать, не опасаясь, что документ впоследствии будет признан недействительным!

Так, если брать за основу, рассмотренный нами случай, в котором участвуют 2 стороны – заказчик и исполнитель, то в акте нужно указать данные фирмы, предоставляющей услуги и данные об основном соглашении, заключаемым между ними. Если по завершении утилизации организация получает прибыль – это также стоит указать в содержании основного блока.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
АКТ приема-передачи технической документации

В качестве заключающего этапа оформления – выступает подписание (обязательно с расшифровками!) акта всеми участниками процесса утилизации с указанием должностей специалистов. Последним акт заверяет председатель специальной комиссии.

Важно!

Об ошибках при составлении акта

Если при составлении документа составителем была допущена ошибка – в большинстве случаев, рекомендуется приступить к составлению нового акта. Однако, существует законный способ исправления неточностей, помарок и ошибок, при котором нужно:

  1. перечеркнуть сплошной полосой неправильную информацию;
  2. указать рядом/сбоку правильные данные;
  3. сделать отметку «Исправленному верить».

В этом случае – исправление также должно быть заверено подписями всех участников комиссии.

Образец и бланк акта

alt: Образец акта утилизации шин

alt: Бланк акта утилизации шин

Предыдущая
Акты: образцы и бланки 2021 годаАкт испытания стеллажей на нагрузку
Следующая
Акты: образцы и бланки 2021 годаОбразец акта списания дебиторской задолженности

Остались вопросы после прочтения статьи? Спроси юриста и ПОЛУЧИ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ!

Рейтинг автора
Автор статьи
Олег Устинов
Юрист, автор и главный редактор сайта "Юридическая скорая помощь", соучредитель фонда "Наше будущее" (г. Москва)
Написано статей
310
На сколько статья была Вам полезна?
ПлохоНе плохоХорошоОтличноСупер! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Примечание юриста сайта
Основная цель собранной специальной комиссии – подтвердить или опровергнуть факт утилизации переданных фирме-подрядчику шин.
Важно!
Проставляя свои автографы, участники процесса подтверждают достоверность установленной в акте информации. А потому, отсутствие хотя бы одной подписи – является основанием для признания документа недействительным!