Акт о гарантийной замене оборудования: актуальный образец 2021 года

Автор статьи
Олег Устинов
Время на чтение: 6 минут
АА

Большая часть современных компаний, использует в своей деятельности разного рода техническое оборудование и приборы, которые, являясь техникой, подверженной устареванию и поломкам – нередко нуждаются в замене.

При этом, по какой бы причине не возникала такая необходимость, согласно действующему законодательству Российской Федерации – процесс должен обязательно сопровождаться оформлением акта замены оборудования.

О том, как избежать ошибок при составлении данного документа и ускорить процедуру, используя стандартные бланки и образцы, расскажет практикующий юрист и автор сайта «Юридическая скорая помощь» — Олег Устинов.

Допустимая форма акта в 2021 году

Поскольку в 2021 году законодатель не предъявляет строгих требований к оформлению рассматриваемого акта на унифицированном бланке – большинство составителей предпочитает оформлять документ в свободном стиле на обычном чистом листе формата А4.

Мнение эксперта
Олег Устинов
Практикующий юрист, автор сайта "Юридическая скорая помощь", один из соучредителей фонда "Наше будущее".
Однако, это не значит, что использование стандартной, используемой до 2013 года формы, запрещено. При желании, она всё ещё может быть полезна.

Кроме того, некоторые крупные и средние компании для этих целей используют внутренний шаблон, специально разработанный с условием их деятельности и особенностей.

alt: Образец акта замены оборудования

Кто оформляет замену оборудования

Фактически, наличие акта замены оборудования – является подтверждением состоявшейся замены устройств, вышедших из строя по причине технической неисправности или устаревших приборов. Кроме того, оформленный документ – нужен для списания устаревшего или вышедшего из строя устройства и основанием для записи на баланс нового.

При этом, нельзя просто осуществить замену оборудования, не доказав необходимость данных действий. Проще говоря, вначале нужно доказать, что прибор нуждается в замене.

Для осуществления этого, руководитель организации формирует специальную проверочную комиссию, состоящую из квалифицированных специалистов, которые обладают достаточным опытом и уровнем профессионализма для вынесения единственного правильного решения о необходимости или отсутствии необходимости замены.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
Протокол проверки работоспособности пожарных гидрантов

Если же в компании, которая осуществляет проверку, нет кадров, отвечающих всем вышеперечисленным качествам и требованиям – руководитель может сформировать проверяющую группу из сторонних экспертов или специалистов, которые работают у поставщика нуждающегося в замене оборудования.

В этом случае – технику нужно будет, скорее всего, транспортировать на склад поставщика, что не всегда удобно и в большинстве случаев – весьма затратно. А потому, многие руководители фирм пытаются договориться о проведении осмотра устройств на месте.

Примечание юриста сайта

Как заменить ценное оборудование в 2021 году

В некоторых компаниях для осуществления деятельности используется так называемое «особо ценное» оборудование. К таковым в 2021 году относятся технические устройства стоимостью более 40 000 российских рублей, что довольно не много, в масштабах предприятия.

Логично предположить, что большая часть оборудования, использующегося сегодня в производстве – подходит под эту терминологию. Конечно, чтобы заменить напильник или молоток, руководителю организации вовсе не обязательно собирать комиссию и составлять акт, но при замене обычного токарного станка или пресса – без оформления подобного документа не обойтись.

Мнение эксперта
Олег Устинов
Практикующий юрист, автор сайта "Юридическая скорая помощь", один из соучредителей фонда "Наше будущее".
Также, стоит отметить и тот факт, что, если заменяемое оборудование находится на гарантии, вместе с актом о замене – должен оформляться соответствующий гарантийный документ, согласно которому прибор будет возвращён продавцу.

Кроме того, членами комиссии (обычно, её председателем) составляется акт приема-передачи основных средств и подаваемая продавцу техники, претензия. Вместе с этими документами, нужно будет оформить акт о списании, на основании которого сотрудники бухгалтерии осуществят списание оборудования с баланса организации.

В том случае, если поставщик устройства признает, что оно сломалось по его вине (например, из-за производственного брака) – в большинстве случаев, присылается новое аналогичное оборудование и оформляется акт приёма-передачи, о котором вы можете узнать из соответствующей нашей статьи.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
Форма ЭЛ-8. Акт проверки заземления

Нет времени вникать в юридические нюансы? Спросить юриста - быстрее, чем читать! Получите БЕСПЛАТНУЮ онлайн консультацию от лучших специалистов в сфере Права - прямо сейчас!

Важно!

Как правильно составить акт замены оборудования в 2021 году

Не важно, оборудование какого именно типа нуждается в замене, главное – оформить соответствующий акт, согласно требованиям, установленным к данной процедуре в 2021 году, законодателем. Одинаковый принцип составления используется как при замене производственного оборудования, так и при замене бытовой техники.

В крупных компаниях за оформление рассматриваемого документа, обычно, отвечает специально обученный сотрудник. Обязанность составления акта, в большинстве случаев – возлагается на делопроизводителя, но в некоторых случаях – это доверяют другим членам комиссии.

Мнение эксперта
Олег Устинов
Практикующий юрист, автор сайта "Юридическая скорая помощь", один из соучредителей фонда "Наше будущее".
Стоит также отметить, что рассматриваемый нами сегодня акт юристы относят к категории первичных документов, а потому – оформлять его нужно крайне внимательно! Помарки, ошибки и неточности в излагаемой информации могут доставить немало проблем в будущем, когда копия данного акта попадёт в руки сотрудников различных контролирующих органов.

Хотя использование стандартного унифицированного бланка не является обязательной частью оформления – составителю, всё же, придётся придерживаться определённых правил делового письма, не важно – составляет ли он документ от руки или на электронном устройстве (что совершенно не запрещено законодателем, при условии, что заполненный бланк будет распечатан и заверен «живыми» подписями).

Поскольку в процессе замены оборудования и составления акта участвуют 2 стороны – документ составляется в двух экземплярах, каждый из которых выдаётся им на руки и обладает равной юридической силой.

Однако, в некоторых случаях, в сделке может участвовать больше 2 сторон и тогда законодатель разрешает составить дополнительные экземпляры в необходимом количестве, которые также как и остальные — должны быть заверены подписями всех участников процесса осмотра оборудования.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
Акт приема-передачи автомобиля 2021 года

Кроме того, не забывайте, что так как сотрудники бухгалтерии должны вести учётный журнал – оформленный акт должен быть передан им для того, чтобы они могли сделать соответствующую отметку.

alt: Бланк акта замены оборудования

Что должно быть в содержании акта замены оборудования в 2021 году

Как мы уже упоминали выше в статье – законодатель не устанавливает особых требований к оформлению акта, указывая составителю лишь на необходимость придерживаться общепринятых правил составления деловой документации.

А потому, начинать заполнение документа – нужно с «шапки», в которой нужно прописать наименование документа, отображающее его суть.

Следующим шагом станет указание реквизитов акта, который внутренним документооборотом организации, в которой он составляется. Также, тут нужно указать точную календарную дату и место/город оформления акта.

Затем – можно приступать к составлению основного блока документа, в котором юристы сайта «Юридическая скорая помощь» рекомендуют обязательно указать следующую информацию:

  • Данные организации, в которой составляется акт и происходит замена оборудования (данная сторона в документе фигурирует как «заказчик»).
  • Полные сведения об организации, выступившей в роли поставщика («исполнитель» в документе).
  • Подробное описание характеристик, а также наименование подлежащего замене технического устройства и его заводской номер.
  • Информация о документации, выступающих основанием для получения оборудования. К примеру, если оно было куплено – нужно вписать сумму, номер счёта и дату приобретения.
  • Информация о типе обслуживания данного устройства (гарантийное или же постгарантийное).

  • Основная причина, ставшая основанием для оформления акта и замены оборудования. К примеру, если в результате эксплуатации был повреждён отдельный узел – это нужно указать.
  • Каким способом была выявлена неисправность, ставшая причиной для замены оборудования (тип процедуры, порядковый номер, результаты и пр.).
  • Дата монтажа оборудования и его первого запуска.
  • Выводы членов специальной проверяющей комиссии. Так, если проверка показала, что оборудование не может быть отремонтировано – указывается, что оно нуждается в замене. Тут же, нужно указать все сведения о новом устройстве, прописав его гарантийный срок, а также заводской номер и пр.

Завершающим шагом оформления акта замены оборудования является подписание документа всеми участниками процесса проверки с расшифровками.

Предыдущая
Акты: образцы и бланки 2021 годаПорядок заполнения формы акта изъятия документов
Следующая
Акты: образцы и бланки 2021 годаАКТ приема-передачи технической документации

Остались вопросы после прочтения статьи? Спроси юриста и ПОЛУЧИ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ!

Рейтинг автора
Автор статьи
Олег Устинов
Юрист, автор и главный редактор сайта "Юридическая скорая помощь", соучредитель фонда "Наше будущее" (г. Москва)
Написано статей
310
На сколько статья была Вам полезна?
ПлохоНе плохоХорошоОтличноСупер! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Примечание юриста сайта
После этого, квалификационная группа осуществляет осмотр техники, попутно заполняя графы соответствующего акта и выносит своё решение. Таким образом, если осмотренные устройства не подлежат ремонту или устарели – оборудование нужно будет заменить аналогичным или более новыми его версиями.
Важно!
В результате вышеописанных действий – оформляется обновлённая карта инвентаризации. Такой порядок, как правило, позволяет свести шанс формирования претензий от сотрудников контролирующих структур/органов, а также поставщиков оборудования, к нулю.