Как составить приемо-сдаточный акт – образец и бланк 2021 года

Автор статьи
Олег Устинов
Время на чтение: 7 минут
АА

Приёмо-сдаточный акт образец которого представлен ниже для ознакомления и скачивания в форматах Word и PDF – дополняющий основной (например, договор купли-продажи автомобиля) документ, который выступает в качестве подтверждения факта выполнения условий сделки и, следовательно – её заключения.

О том, как правильно составить данный акт и какие ошибки при оформлении могут привести в будущем к проблемам для обеих сторон – читателям сайта «Юридическая скорая помощь», расскажет практикующий юрист и автор рубрики «Образцы актов в 2021 году» — Олег Устинов.

alt: Образец приёмо сдаточного акта

Общая вводная информация

Приёмо-сдаточным актом, согласно действующему законодательству Российской Федерации – называется, оформляемый в результате заключения сделки, дополнительный документ, в содержании которого стороны прописывают все важные условия и особенности соглашения. В большинстве случаев, в 2021 году данный документ составляется при проведении каких-либо работ, изготовлении определённых товаров и предоставлении услуг.

Форма акта

Сразу отметим, что сегодня акт не имеет унифицированной формы. Таким образом, законодатель позволяет оформлять сторонам его в свободном стиле, придерживаясь при этом, установленных правил составления официальной документации, действующих в России. Проще говоря, всё что вам понадобится для составления – чистый лист формата А4 и ручка.

При этом, крупные организации предпочитают оформлять акты на специально разработанных для их организации фирменных бланках, которые включают дополнительные поля, соответствующие особенностям деятельности таких фирм.

Составление приёмо-сдаточного акта в 2021 году

Как правило, в большинстве случаев – составлением рассматриваемого нами сегодня документа, занимаются исполнители работ. Всё дело в том, что именно это лицо имеет полную информацию об объекте и фронте работ.

Компания, участвующая в сделке в роли исполнителя, назначает квалифицированного сотрудника ответственным за составление приёмо-сдаточного акта. Чаще всего, таким представителем выступают:

  • Руководители отделов/структурных подразделений;
  • секретари;
  • менеджеры;
  • юристы.

После оформления документа данный сотрудник передаёт его руководителю организации, который обязан, согласно действующему законодательству РФ, утвердить/визировать его и передать в соответствующий отдел для дальнейшего использования в целях предприятия (к примеру, для составления расчётов в бухгалтерию).

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
Проверка пожарной безопасности в 2021 году

В результате вышеописанных действий – акт обретает юридическую силу.

В том случае, если сделка заключается между двумя сторонами – акт оформляется в двух экземплярах (по одному для каждой стороны). В его содержании, помимо основной информации о самих сторонах и характеристик выполненной работы – следует указать реквизиты основного соглашения (например, о договоре предоставления услуг).

Примечание юриста

В некоторых случаях, заказчики подписывают документ, зная о дефектах и неточностях, допущенных исполнителем. Однако, спустя несколько дней (или часов) – они решают предъявить претензии подрядчику. В этом случае – претензии неуместны, ведь заказчик фактически принял готовую работу и согласился с тем, что она соответствует заявленным в основном соглашении условиям, подписав документ.

Но, бывают ситуации, когда заказчик выявляет дефекты после составления приёмо-сдаточного акта. При этом, он понимает, что не мог их обнаружить раньше из-за определённых условий или особенностей. В данном случае, выход один – обращаться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и доказать, что исполнитель намеренно скрыл допущенные им неточности и дефекты.

Обнаружив недочёты в сдаваемой исполнителем работе на этапе её приёма – заказчик имеет законное право потребовать снизить стоимость услуг или же исправить дефекты/неточности, если данное условие было прописано в основном договоре. После исправления – сторонами составляется новый акт!

Мнение эксперта
Олег Устинов
Практикующий юрист, автор сайта "Юридическая скорая помощь", один из соучредителей фонда "Наше будущее".
В том случае, если исполнитель откажется снижать цену или исправлять ошибки – заказчик может обратиться с соответствующим иском в суд, после чего независимые эксперты проведут собственную проверку и выдадут оценку, которая станет основанием для вынесения судом решения о принудительном исправлении исполнителем, допущенным им ошибок.

Также, в практике юристов сайта «Юридическая скорая помощь» — нередко встречались случаи, когда сам заказчик уклонялся от принятия выполненной работы, аргументируя это отсутствием времени, возможностей и пр., а по факту – просто не желая оплачивать труд исполнителя. В подобных ситуациях – исполнители могут оформить приёмо-сдаточный акт в одностороннем порядке!

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
Акт испытания стеллажей на нагрузку

Такое становится возможным исключительно тогда, когда заказчик отказался выполнить взятые обязанности, а именно – осуществить оплату по факту выполнения работ. Всё, что потребуется исполнителю – составить соответствующее исковое заявление в суд, отправить его копию заказчику и подождать оплаты. Если деньги не будут перечислены – суд обяжет его оплатить виновную сторону в принудительном порядке.

Что должно быть в содержании приёмо-сдаточного акта в 2021 году

Так как данный документ не имеет унифицированной формы – составитель может оформлять его без учёт строгих правил законодателя, которые, например, предъявляются при составлении договоров дарения в 2021 году.

Авторы нашего сайта, всё же – рекомендуют составлять акт по шаблону, изменяя его под собственные нужды. Это существенно упростит и ускорит процесс подготовки документа и избавит от возможных ошибок и неточностей, которые могут стать причиной проблем для обеих сторон в будущем.

В первую очередь, составляемый акт, должен иметь «шапку» — информационную верхнюю часть, в которой нужно указать наименование самого документа, а также точную дату и место составления документа.

После этого – переходим к заполнению основной части – тела акта, прописывая там:

  1. Всю информацию об основном договоре, составленном сторонами, для которого данный акт выступает дополняющим документом. Вписываем реквизиты и дату оформления.
  2. Данные об организации, выступающей в роли заказчика. Тут нужно прописать регистрационные данные предприятия, а также организационно-правовой статус. Также, не лишним будет установить тут же личность руководителя компании, записав его паспортные данные.
  3. Ту же информацию, но для стороны, которая выступает в роли подрядчика.
  4. Перечень и характеристики выполненных работ. При этом, если типов работ много – каждая из них должна быть указана, для удобства восприятия информации, отдельным пунктом.
  5. Фактическая стоимость выполненной работы.
  6. Информация об отсутствии/присутствии каких-либо претензий, связанных с выполненной работой, у сторон. В случае обнаружения дефектов и неточностей – они описываются тут же.
  7. Реквизиты для оплаты (если подрядчик выставил счёт заказчику) и реальная сумма для перечисления.

По сути, мы перечислили только основные пункты, которые помогут сторонам получить правильно составленный приёмо-сдаточный акт. Однако, данный образец – может быть расширен дополнительными условиями, если этого требует конкретная ситуация.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
Акт об опечатывании (опломбировании) объекта

alt: Бланк приёмо сдаточного акта

Теперь, нужно оформить завершающую часть документа, подтвердив факт приёма-передачи выполненной работы. Стороны заверяют акт своими подписями (с расшифровкой), подтверждая тем самым заключение сделки и отсутствие друг к другу претензий.

Важно!
Предыдущая
Акты: образцы и бланки 2021 годаКак составить закупочный акт ОП-5 в 2021 году
Следующая
Акты: образцы и бланки 2021 годаКак составить акт осмотра товара в 2021 году
Рейтинг автора
Автор статьи
Олег Устинов
Юрист, автор и главный редактор сайта "Юридическая скорая помощь", соучредитель фонда "Наше будущее" (г. Москва)
Написано статей
330
На сколько статья была Вам полезна?
ПлохоНе плохоХорошоОтличноСупер! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Примечание юриста
Также, особенно важно – установить в составляемом акте факт отсутствия претензий сторон. При этом, если заказчика не устраивает по каким-либо причинам (низкое качество, сорванные сроки и пр.) выполненная исполнителем работа – он должен описать всё это в данной графе.
Важно!
Напоминаем, что, в 2021 году в большинстве случаев, данный документ подписывается руководителями организаций, выступающих в роли сторон сделки. Однако, для этих целей могут быть назначены представители, которые должны иметь при себе соответствующие доверенности.
Adblock
detector