Как составить приемо-сдаточный акт – образец и бланк 2021 года
Приёмо-сдаточный акт образец которого представлен ниже для ознакомления и скачивания в форматах Word и PDF – дополняющий основной (например, договор купли-продажи автомобиля) документ, который выступает в качестве подтверждения факта выполнения условий сделки и, следовательно – её заключения.
О том, как правильно составить данный акт и какие ошибки при оформлении могут привести в будущем к проблемам для обеих сторон – читателям сайта «Юридическая скорая помощь», расскажет практикующий юрист и автор рубрики «Образцы актов в 2021 году» — Олег Устинов.
Общая вводная информация
Приёмо-сдаточным актом, согласно действующему законодательству Российской Федерации – называется, оформляемый в результате заключения сделки, дополнительный документ, в содержании которого стороны прописывают все важные условия и особенности соглашения. В большинстве случаев, в 2021 году данный документ составляется при проведении каких-либо работ, изготовлении определённых товаров и предоставлении услуг.
Форма акта
Сразу отметим, что сегодня акт не имеет унифицированной формы. Таким образом, законодатель позволяет оформлять сторонам его в свободном стиле, придерживаясь при этом, установленных правил составления официальной документации, действующих в России. Проще говоря, всё что вам понадобится для составления – чистый лист формата А4 и ручка.
При этом, крупные организации предпочитают оформлять акты на специально разработанных для их организации фирменных бланках, которые включают дополнительные поля, соответствующие особенностям деятельности таких фирм.
Составление приёмо-сдаточного акта в 2021 году
Как правило, в большинстве случаев – составлением рассматриваемого нами сегодня документа, занимаются исполнители работ. Всё дело в том, что именно это лицо имеет полную информацию об объекте и фронте работ.
Компания, участвующая в сделке в роли исполнителя, назначает квалифицированного сотрудника ответственным за составление приёмо-сдаточного акта. Чаще всего, таким представителем выступают:
- Руководители отделов/структурных подразделений;
- секретари;
- менеджеры;
- юристы.
После оформления документа данный сотрудник передаёт его руководителю организации, который обязан, согласно действующему законодательству РФ, утвердить/визировать его и передать в соответствующий отдел для дальнейшего использования в целях предприятия (к примеру, для составления расчётов в бухгалтерию).
В результате вышеописанных действий – акт обретает юридическую силу.
В том случае, если сделка заключается между двумя сторонами – акт оформляется в двух экземплярах (по одному для каждой стороны). В его содержании, помимо основной информации о самих сторонах и характеристик выполненной работы – следует указать реквизиты основного соглашения (например, о договоре предоставления услуг).
В некоторых случаях, заказчики подписывают документ, зная о дефектах и неточностях, допущенных исполнителем. Однако, спустя несколько дней (или часов) – они решают предъявить претензии подрядчику. В этом случае – претензии неуместны, ведь заказчик фактически принял готовую работу и согласился с тем, что она соответствует заявленным в основном соглашении условиям, подписав документ.
Но, бывают ситуации, когда заказчик выявляет дефекты после составления приёмо-сдаточного акта. При этом, он понимает, что не мог их обнаружить раньше из-за определённых условий или особенностей. В данном случае, выход один – обращаться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и доказать, что исполнитель намеренно скрыл допущенные им неточности и дефекты.
Обнаружив недочёты в сдаваемой исполнителем работе на этапе её приёма – заказчик имеет законное право потребовать снизить стоимость услуг или же исправить дефекты/неточности, если данное условие было прописано в основном договоре. После исправления – сторонами составляется новый акт!
Также, в практике юристов сайта «Юридическая скорая помощь» — нередко встречались случаи, когда сам заказчик уклонялся от принятия выполненной работы, аргументируя это отсутствием времени, возможностей и пр., а по факту – просто не желая оплачивать труд исполнителя. В подобных ситуациях – исполнители могут оформить приёмо-сдаточный акт в одностороннем порядке!
Такое становится возможным исключительно тогда, когда заказчик отказался выполнить взятые обязанности, а именно – осуществить оплату по факту выполнения работ. Всё, что потребуется исполнителю – составить соответствующее исковое заявление в суд, отправить его копию заказчику и подождать оплаты. Если деньги не будут перечислены – суд обяжет его оплатить виновную сторону в принудительном порядке.
Что должно быть в содержании приёмо-сдаточного акта в 2021 году
Так как данный документ не имеет унифицированной формы – составитель может оформлять его без учёт строгих правил законодателя, которые, например, предъявляются при составлении договоров дарения в 2021 году.
Авторы нашего сайта, всё же – рекомендуют составлять акт по шаблону, изменяя его под собственные нужды. Это существенно упростит и ускорит процесс подготовки документа и избавит от возможных ошибок и неточностей, которые могут стать причиной проблем для обеих сторон в будущем.
В первую очередь, составляемый акт, должен иметь «шапку» — информационную верхнюю часть, в которой нужно указать наименование самого документа, а также точную дату и место составления документа.
После этого – переходим к заполнению основной части – тела акта, прописывая там:
- Всю информацию об основном договоре, составленном сторонами, для которого данный акт выступает дополняющим документом. Вписываем реквизиты и дату оформления.
- Данные об организации, выступающей в роли заказчика. Тут нужно прописать регистрационные данные предприятия, а также организационно-правовой статус. Также, не лишним будет установить тут же личность руководителя компании, записав его паспортные данные.
- Ту же информацию, но для стороны, которая выступает в роли подрядчика.
- Перечень и характеристики выполненных работ. При этом, если типов работ много – каждая из них должна быть указана, для удобства восприятия информации, отдельным пунктом.
- Фактическая стоимость выполненной работы.
- Информация об отсутствии/присутствии каких-либо претензий, связанных с выполненной работой, у сторон. В случае обнаружения дефектов и неточностей – они описываются тут же.
- Реквизиты для оплаты (если подрядчик выставил счёт заказчику) и реальная сумма для перечисления.
По сути, мы перечислили только основные пункты, которые помогут сторонам получить правильно составленный приёмо-сдаточный акт. Однако, данный образец – может быть расширен дополнительными условиями, если этого требует конкретная ситуация.
Теперь, нужно оформить завершающую часть документа, подтвердив факт приёма-передачи выполненной работы. Стороны заверяют акт своими подписями (с расшифровкой), подтверждая тем самым заключение сделки и отсутствие друг к другу претензий.