Акт об опечатывании (опломбировании) объекта

Автор статьи
Олег Устинов
Время на чтение: 6 минут
АА

Время от времени, в компании возникают различные ситуации, которые приводят к необходимости опечатывания помещения/помещений. Однако, согласно действующему законодательству Российской Федерации, руководитель или сотрудники организации – не могут просто повесить на нужную дверь замок.

Для этого нужно следовать требованиям законодателя, указывающего на необходимость проведения специальной процедуры, итогом которой станет оформление акта опечатывания помещения.

Автор сайта «Юридическая скорая помощь» и практикующий юрист — Олег Устинов, расскажет сегодня о том, как правильно составить такой документ и избежать ошибок, которые могут стать причиной проблем. Кроме того, ниже представлены актуальные в 2021 году бланки и образцы, которые можно скачать в форматах Word и PDF.

О допустимой форме акта

Унифицированный бланк, использовавшийся в качестве обязательного до 2013 года – можно использовать и сегодня. Но, чаще всего, составители предпочитают использовать для этих целей обычный чистый листок формата А4 и ручку, составляя его в вольном стиле с учётом правил оформления деловой документации.

Кроме того, некоторые средние и крупные организации – разработали собственные фирменные бланки для создания актов, которые отвечают особенностям их деятельности и содержат все необходимые дополнительные графы, что также не запрещено законодателем.

alt: Образец акта опечатывания помещения

Когда нужно составлять в 2021 году

Организации, соблюдающие особый охранный режим, довольно часто, отвечают за сохранность документов, содержание которых не подлежит разглашению. Кроме такой документации – в компании могут храниться разные материальные ценности.

В 2021 году, в большинстве случаев – основной целью опечатывания помещений выступает желание обеспечить максимальную сохранность ценного имущества. Однако, нередки ситуации, в которых арендодатель, используя свои законные права, производит опечатывание помещения в целях изолирования его от арендатора (аналогично сдаваемой комнате в двух-трёх комнатной квартире, когда остальные помещения закрываются арендодателем на ключ).

Таким образом, можно сделать вывод, что опечатывание выступает в роли гаранта безопасности всего опечатанного имущества и вся ответственность за его повреждение (в случае такового) – будет лежать на его собственнике.

Мнение эксперта
Олег Устинов
Практикующий юрист, автор сайта "Юридическая скорая помощь", один из соучредителей фонда "Наше будущее".
Специалисты нашего сайта на практике, довольно часто, сталкиваются с ситуациями, когда наличие рассматриваемого акта и его правильное составление – позволяет быстро решить исход дела в суде, в пользу арендаторов, обвиняемых арендодателями в порче их имущества.

Что касается предприятий, то в их помещениях находится множество ценного имущества, которое находится на балансе. А потому, сохранность документов, денег и вещей путём опечатывания помещений – первоочерёдная задача руководителей!

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
Акт проверки пожарной сигнализации - образец и бланк 2021 года

Стоит отметить, что опечатывание помещений на предприятиях может проводиться и в случае проведения проверок вышестоящих контролирующих структур, которые, сами по себе, подразумевают отсутствие доступа к осматриваемым помещениям лиц, не входящих в состав проверяющих групп/комиссий.

Что может быть опечатано и кем в 2021 году

Как мы уже упоминали в самом начале статьи – есть множество организаций, которые регулярно выполняют опечатывание помещений.

Конечно, обязательность проведения данных действий – полностью зависит от цели, которая преследуется руководителем компании (например, предоставление помещения для проверки сотрудникам правоохранительных органов или контролирующих структур).

Примечание юриста сайта

Говоря о помещениях, которые могут быть опечатаны, стоит отметить, что их типы могут существенно разниться в зависимости от деятельности предприятия и целей проведения опечатывания.

В большинстве случаев, опечатывают:

  • жилые помещения;
  • склады;
  • архивы;
  • кассы;
  • а также служебные комнаты.

При этом, данный список может быть расширен любыми типами помещений, которые имеют ограниченный доступ.

Как правильно опечатать помещение

В 2021 году, выбор типа опечатывания – полностью зависит от сложившейся конкретной ситуации. Как правило, решение о выборе – принимают ответственные лица, которые будут впоследствии осуществлять данную процедуру и составлять акт опечатывания помещения.

Нет времени вникать в юридические нюансы? Спросить юриста - быстрее, чем читать! Получите БЕСПЛАТНУЮ онлайн консультацию от лучших специалистов в сфере Права - прямо сейчас!

Так, например, если помещение является собственностью организации – решение, как именно будет проводиться опечатывание – принимается руководителем предприятия.

Вот список самых распространённых способов опечатывания в 2021 году:

  1. Использование бумажной печати. Данный способ считается самым простым и эффективным/бюджетным для большинства компаний. Для опечатывания используется узкая бумажная полоска (50 на 200 миллиметров), заверенная официально печатью организации, на которой пишется информация о сроках, причинах изолирования помещения, а также проставляются ФИО сотрудника, ответственного за опечатанное помещение.

Концы полоски приклеиваются на дверь и дверной короб так, чтобы при открытии двери – бумага разорвалась.

  1. Применение проволоки, а также специального пломбиратора. При осуществлении опечатывания таким способом – используется вязальная проволока, свинцовая пломба и специальный оттиск.
  2. Установка пластилиновой пломбы – менее затратный, по сравнению с предыдущим, способ пломбировки. Для его осуществления следует сделать специальное «ушко» на дверном косяке, сквозь которое продевается стальная нить. В данном случае – вместо свинца используется пластилин.
  3. Использование пломбировочного скотча, который сегодня можно приобрести в типографических отделах супермаркетов, выполненного в разных цветовых решениях. В некоторых случаях – организации заказывают такой срок прямо у производителя, который делает на скотче специальные надписи.
  4. Откидной или задвижной шток. В этом случае, также, используется пластилин. При помощи штока материалу придаётся соответствующая форма, которая крепится к косяку и двери, а затем соединяется при помощи самого штока.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
Как составить акт осмотра товара в 2021 году

Законодатель не устанавливает обязательный тип опечатывания, ведь каждый из описанных выше способов – позволяет предотвратить незаметное проникновение в опечатанное помещение.

Примечание

Подготовка к опечатыванию

Выбрав подходящий способ, руководитель должен перед опечатыванием оформить соответствующую документацию. В противном случае – данная процедура может быть расценена, как незаконное ограничение предоставления доступа. А потому, логично, что для устанавливаемых ограничений – должны быть законные основания.

Итак, вначале руководитель организации (если речь идёт о предприятии, а не о физическом лице) – должен издать распоряжение, в содержании которого должны быть прописаны следующие нюансы:

  • ФИО всех ответственных за опечатывание помещения работников;
  • срок, в течение которого данное помещение будет недоступно;
  • используемый вариант опечатывания;
  • основания и причины, по которым опечатывается помещение;
  • подробное описание самого помещения.

Однако, в большинстве случаев – можно обойтись и без этого приказа, отобразив все вышеперечисленные данные в акте.

Как составить акт опечатывания помещения в 2021 году

Начнём с того, что, хотя данный документ законодатель позволяет составлять в свободном стиле на обычном листе формата А4 – юристы сайта «Юридическая скорая помощь» рекомендуют использовать стандартный бланк акта, который содержит все необходимые графы и позволяет избежать многих ошибок в процессе оформления.

Однако, если составитель выбрал заполнение акта от руки – обязательно соблюдайте правила оформления деловой документации, которая состоит из «шапки», основного блока и завершения, в котором проставляются подписи участников процесса.

Мнение эксперта
Олег Устинов
Практикующий юрист, автор сайта "Юридическая скорая помощь", один из соучредителей фонда "Наше будущее".
Помните, что наличие исправлений, ошибок и неточных/неопределённых описаний – являются основанием для создания нового документа. В обратном случае – такие помарки могут стать причиной пристального внимания сотрудников контролирующих структур, с последующим признанием опечатывания помещения незаконным!

Если же ошибки были обнаружены после подписания акта – их нужно исправить, согласно установленным законодателем требованиям. Вначале, неточность перечёркивается сплошной линией, после чего рядом пишется верная информация и ставится пометка «Исправленному верить», рядом с которой расписываются все участники, подписавшие ранее документ.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
Образец акта приема-передачи строительной площадки

alt: Бланк акта опечатывания помещения

Что должно быть в описании акта

В верхней части документа (в «шапке»), составителю необходимо указать наименование акта, которое отражает суть его составления, а также реквизиты акта, если таковые были присвоены внутренним документооборотом.

После этого, прописываем точную календарную дату и город, в которым оформляется документ. Следующим шагом идёт описание фактических причин для опечатывания помещения и перечень сотрудников, входящих в комиссию (лиц, оформляющих акт и всех, кто участвует в опечатывании).

Затем – переходим к составлению основной части, указывая там:

  • адрес помещения, его номер и пр.;
  • наименование проверяющего органа, если таковым была инициирована процедура опечатывания;
  • перечень обнаруженных нарушений, если помещение опечатывалось для проверки;

  • основания и причины для начала процедуры;
  • список материальных ценностей, хранящихся в опечатанном помещении;
  • информацию, которая была указана на пломбе.

В конце, все ответственные за опломбирование помещения лица – должны подписать акт и направить его для проверки руководителю организации.

Предыдущая
Акты: образцы и бланки 2021 годаАкт приема-передачи гаража. Бланк и образец заполнения.
Следующая
Акты: образцы и бланки 2021 годаАкт о нарушении правил охраны труда

Остались вопросы после прочтения статьи? Спроси юриста и ПОЛУЧИ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ!

Рейтинг автора
Автор статьи
Олег Устинов
Юрист, автор и главный редактор сайта "Юридическая скорая помощь", соучредитель фонда "Наше будущее" (г. Москва)
Написано статей
310
На сколько статья была Вам полезна?
ПлохоНе плохоХорошоОтличноСупер! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Примечание юриста сайта
Помните, что, рассматриваемая нами сегодня процедура - может быть инициирована и работниками предприятия, наделёнными соответствующими полномочиями.
Примечание
Проще говоря – изолированность помещения подтверждается целостностью печати или пломбы.